Бизнес на восстановлении покрышек (холодным способом)

Бизнес на восстановлении покрышек (холодным способом)

Этим бизнесом имеет смысл заниматься в городе, где есть грузовой автотранспорт, и с населением от 50 000 человек

2013-07-21 08:10:25

 

Восстановлением шин могут заниматься: заводы по переработке и утилизации шин; шиномонтажные сервисы; автотранспортные предприятия; и просто обычные люди, желающие вложить деньги в собственное выгодное дело.

Чтобы гарантированно заработать, нужно знать, на что есть великий спрос, но не особенно много предложения. И «сшить» спрос с предложением. На что есть спрос в кризисе? На товар средний или низкий по цене, без которого потребитель ну никак не обойдётся. На что обращает внимание человек, когда хочет сэкономить? На товар хорошего качества, но уже бывший в употреблении, а потому не сверхдорогой.

Даже в кризисе люди не перестают пользоваться транспортными средствами. Но автомобиль нужно постоянно обувать, а с состоянием наших отечественных дорожных покрытий — постоянно переобувать автомобиль — весьма дорогое удовольствие.

Восстановление старых автомобильных покрышек по «холодной» технологии — это простой и рентабельный бизнес.

Для начала сравним две технологии — горячего и холодного восстановления и выясним их преимущества и недостатки.

Горячий метод восстановления покрышки требует: 1. Наличия вулканизатора 2. Наличия пресс-форм. Это дорого. Но зато сырая резина — материал для ремонта обходится дёшево.

С холодным методом восстановления покрышек — всё с точностью до наоборот. Таких дорогостоящих механизмов не требуется (сразу исчезают необходимость вложений, которые может и не потянуть мелкий бизнес), зато расходный материал (протектор в виде кольца или ленты, надевающийся на покрышку) стоит гораздо дороже сырой резины.

Однако в целом затевать «холодный» метод по деньгам гораздо выгоднее.

Есть ещё один нюанс. Горячий метод используется только тогда, когда к вам потоком поступают шины одного типоразмера. Чаще всего горячим способом восстанавливаются шины легковых автомобилей.

Холодный метод позволяет работать с покрышками различных типоразмеров — и обслуживать нелегковой транспорт — что для бизнеса выгоднее. Почему выгоднее? Потому что нелегковой транспорт катается по дорогам не из удовольствия или престижа — его хозяева тоже делают деньги и в кризис думают о том, как сэкономить и удержаться на плаву.

Установка оборудования под «горячий способ» требует значительных вложений. Пока у Вас таких денег нет, можно смело начинать зарабатывать на более дешёвом и быстрее окупаемом «холодном способе». Со временем Вы сможете открыть и «горячий» сервис, так как часто эти два вида работ совмещаются в одном шиномонтаже.

Технология холодного восстановления шины

Первое. Восстановление шины - это ее капитальный ремонт, при котором полностью восстанавливается протектор и ремонтируется боковая часть. Современные производители шин, изготавливая свой продукт, учитывают возможность многократного восстановления. Шины, восстановленные по современным же методам, по качеству ничем не отличаются от новых и имеют тот же срок пробега. После холодного восстановления шину можно восстанавливать ещё многократно. После одного горячего восстановления — шину нужно утилизировать.

Далее. Первым делом шину проверяют на ультрозвуковом сканере, чтобы выяснить — не отслоилась ли резина от брекера? Шерографические машины, работающие по лазерным технологиям, делают ту же работу более искусно и точно, и современно. Но эти машины имеют один существенный недостаток — они не по карману российскому мелкому бизнесу.

Следующий этап — инспекция шины на специальном стенде, оборудованном лампами для подсветки. На нём Вы раздвигаете боковины шины и вращаете саму шину. Её «каркас», то есть старая покрышка должен быть тщательно проверен на предмет обнаружения участков, непригодных к восстановлению. Если такие участки найдены — они отмечаются и обрабатываются вручную пневматическим инструментом.
Далее. После проведённой проверки наступает самый важный процесс — шерохование. Для этого шина устанавливается на шероховальный станок. На нём удаляют остатки старого «каркаса» и придают шине правильную форму. После этого можно приступать к вулканизации.
Экономика процесса

Немного цифр. Себестоимость восстановления шины равна 15%-25% от стоимости новой шины. А продавать восстановленную шину рынок рекомендует по цене, составляющей 60% - 70% от цены новой. По словам ритейлеров оборудование окупает себя в течение первых нескольких месяцев. Пока в россии действует всего 17 подобных предприятий. Это значит, что сих пор рынок нашей страны не насыщен даже на 1/10 от возможного объема. И это при том, что на Западе холодное восстановление шин — самый популярный бизнес.

Посмотрим, как можно заработать на стандартной автофуре. Точнее на заказе от одного предприятия, в парке которого имеется десять таких фур. У одной автофуры — 22 колеса и, соответственно, раз в год ей нужны 22 новые шины. Ваше шиновосстановительное предприятие заработает с каждой шины от 2500 до 5000 руб. Всего: 550 -1 100 000 руб.

Сегодня холодный способ является самым популярным по по целому ряду причин:

1. Как мы уже говорили, экономически более выгодно восстанавливать грузовые шины.

2. По сравнению с оборудованием для горячего восстановления, оборудование, применяемое при холодном способе, более дешевое и экологичное.

3. При организации цеха холодного восстановления шин требуется минимум производственных площадей.

4. Оборудование для холодной «наварки» протектора универсально. Вам не потребуются дорогостоящие пресс-формы на каждый типоразмер и особый рисунок протектора, как при «горячем» способе. Достаточно иметь несколько типов протекторных лент.

 

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2475 Просмотров сегодня: 3