Дунайское пароходство возмущено новыми нападениями на свои суда в Румынии

Дунайское пароходство возмущено новыми нападениями на свои суда в Румынии

Пираты грабят украинские суда средь бела дня, власти и полиция не делают ничего

2013-11-12 08:29:03

Украинское дунайское пароходство возмущено очередными фактами нападений и грабежей на своих судах, главным образом на территории Румынии, говорится в сообщении пароходства.

"Читая радиограммы капитанов УДП, возникает вопрос: река Дунай – это водная артерия, которая по большей части протекает по территории стран Евросоюза или где-то в Сомали? Ведь по статистике Украинского дунайского пароходства чаще всего нападения пиратов на несамоходные суда предприятия происходят на территории Румынии, государства входящего в Евросоюз, и Сербии, которая стремится присоединиться к ЕС", - говорится в сообщении.

Самым опасным участком называется район между 240 до 350 километрами Дуная, где производится переформирование толкаемых составов для прохождения рукавом Борча-Бала, что на территории Румынии.

Как правило, нападениям подвергаются несамоходные суда, которые во время проводок находятся на якорных стоянках без наблюдения. Все чаще капитаны отмечают случаи, когда местное население грабит баржи в светлое время суток, никого не боясь.

Так, например, 5 октября с теплохода "Капитан Жидков" поступило сообщение о том, что при формировании состава на 66 километре рукава Борча было обнаружено отсутствие трех пломб на двух единицах и хищение груза – пшеницы - через носовой лаз в трюм.

На следующий день капитан теплохода "Львов" доложил, что за время проводки состава в светлое время суток были украдены: с УДП-1922 - 5 люков бортовых отсеков; с SLG-005 - 2 люка бортовых отсеков, крышка цепного ящика; с SLG-020 - 4 люка бортовых отсеков, а также крышка цепного ящика.

На теплоходе "Белград" после проведения второй части воза и при возвращении назад за первой частью было обнаружено повреждение пломб и попытка хищения трех мешков по 500 кг соевого концентрата. И таких случаев за последнее время более десятка. Как правило, воруют грузы, крышки люков, силовые кабели.

Обеспокоенность УДП вызывает бездействие местных властей. По каждому факту нападения и грабежей капитаны теплоходов составляют акты, а также информируют капитанов портов и полицию близлежащих населенных пунктов. Однако никакой реакции, как правило, не следует. В итоге грузополучатель недополучает грузы, что для пароходства означает финансовые потери, штрафные санкции и урон деловому имиджу.

УДП отмечает, что Румыния и Сербия являются участниками Дунайской комиссии, организации, главной задачей которой является обеспечение безопасности судоходства на главной водной артерии Европы, поэтому власти этих государств, как никто другой, должны заботиться о предотвращении противоправных действий на Дунае.

Руководство УДП и работники плавсостава, работающие на реке, настоятельно требуют от Румынии и Сербии принять безотлагательные меры по обеспечению безопасности судоходства на Дунае и предотвращении нападений на баржи пароходства.

В январе 2012 года оно также заявляло о регулярных нападениях на ее суда в румынской части Дуная, после чего передало Министерству иностранных дел Румынии ноту с требованием расследования соответствующих инцидентов.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2540 Просмотров сегодня: 4

Своевременный контроль психофизиологического состояния работника снижает травматизм

Своевременный контроль психофизиологического состояния работника снижает травматизм