Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 29931 |
Просмотров сегодня: | 15 |
Опубликовано: | 2010-12-10 |
Закон «О внутренней торговле» вытесняет интернет торговлю из страны
Не успели предприниматели прийти в себя от новелл Налогового кодекса, как на них двинулась новая проблема: Закон «О внутренней торговле».
Не успели предприниматели прийти в себя от новелл Налогового кодекса, как на них двинулась новая проблема: Закон «О внутренней торговле».
Пока это детище Госкомпредпринимательства еще в проекте, но зная, как быстро в нашей Раде по мановению дирижерской палочки, проекты превращаются в реалии нашей жизни, думаем, уже следует готовиться.
Дело в том, что под безобидной «вывеской» закона кроются некоторые нормы, способные свести к нулю основные преимущества интернет торговли перед традиционными видами продвижения товаров на рынок и превратить интернет магазины из самостоятельного вида бизнеса в некие виртуальные придатки к реальным магазинам и торговым сетям.
Что же это за нормы.
Во-первых, пункт 7 Статьи 7-ой 3-го Раздела проекта гласит о том, что дистанционная торговля, каковой является и торговля через сеть Интернет, возможна только
И если офис хоть как-то можно «притянуть» к интернет магазину, то склад здесь вообще не нужен. Основная масса интернет торговли происходит «с колес», то есть, товар едет непосредственно со склада поставщика к покупателю, минуя помещение интернет-магазина. В этом состоит еще один важный фактор экономии, за счет которой можно снизить цену.
Но это еще не все. Интернет торговля имеет свои специфические статьи расходов – это разработка и сопровождение программного обеспечения, хостинг, то есть, аренда дискового пространства на Интернет-сервере, оплата трафика, оплата регистрации домена и тому подобное. Если к этому добавить еще и расходы на офис и склад, то товар в интернет магазинах будет стоить дороже, чем в обычном магазине у которого нет программного обеспечения, хостинга, трафика и прочих виртуальных «штучек». Кто же от этого выиграет? Быть может потребитель?
Во-вторых,
Как правило, интернет торговлей занимаются люди, которые уже получили соответствующее образование в институтах и университетах, но если такие нормы попадут и в закон, то дипломы университетов придется срочно и регулярно подтверждать в торговом техникуме, чтобы не утратить квалификацию.
В-третьих, все торговые объекты, к которым относятся и интернет магазины, должны быть занесены в реестр торговых объектов Украины, что естественно повлечет за собой хождение по инстанциям, ношение справок, бесконечных ксерокопий и стояние в очередях.
Дискриминация по отношению к Интернет торговле особенно ярко выражена размером штрафных санкций. Если за торговлю в неустановленных местах промышленными товарами полагается штраф от 850 до 1700 гривен, любыми прочими товарами – от 340 до 850 гривен, то за торговлю в Интернет без наличия офиса и склада, то есть по сути в неустановленном месте, полагается штраф от 5100 до 8500 гривен.
И если все прочее как-то можно отнести на некомпетентность, на незнание специфических тонкостей интернет-технологий, то губительный размер штрафов свидетельствует об отчетливом желании избавиться от интернет торговли вообще. Как иначе можно объяснить тот факт, что за торговлю в неустановленном месте (с газетки в подземном переходе) колбасой, на-пример, штраф 340-850 гривен, а за продажу той же колбасы в Интернет (но без офиса и склада) штраф 5100 - 8500 гривен?
Такой законотворческий прессинг на интернет торговлю вкупе с неустойчивым упрощенным налогообложением вполне может привести к тому, что интернет торговля начнет покидать просторы Украины и перемещаться на более благоприятные территории. Ведь, как известно, Интернет не имеет границ.