Риэлторские агентства оказывают посреднические услуги в сделках с недвижимым имуществом граждан и организаций
2013-07-21 08:07:27
Зачастую свое агентство недвижимости открывают бывшие агенты, получив необходимые знания, и опыт и наработав определенные связи. На первый взгляд новичка кажется все просто. Но из вновь открывающихся агентств половина прекращают свою деятельность на первом году жизни.
Ведь торговля недвижимостью – это не только оформление документации и предоставление информации, но и знание юридических тонкостей дела, контроль над финансовыми потоками, организационные и управленческие навыки и построение эффективной команды.
Никаких специальных лицензий и сертификатов для оформления риэлторской фирмы не требуется, достаточно зарегистрировать юридическое лицо- ООО, ЗАО, ИП. Самой распространенной формой собственности является ООО.
Основная ценность агентства недвижимости – это персонал. Поэтому начинать бизнес нужно с подбора специалистов. Основные работники – это агенты и менеджеры. Агенты – работники, которые заключают сделки, а менеджеры эти сделки контролируют и руководят агентами.
На должность агентов подбирают коммуникабельных, обаятельных людей среднего возраста, с со знанием законодательства и специфики рынка недвижимости . Наличие опыта и связей приветствуется. Но все таки, упор делается на личностные качества – человек должен уметь общаться, обладать личным обаянием и иметь широкий кругозор. Всему остальному агенты учатся на местах, так сказать в «полевых « условиях.
Схема оплаты у агентов, как правило, сдельная, но оклад плюс проценты также имеет место быть. Средний процент вознаграждения составляет 60%, но может доходить до 90%. Обычно, чем крупнее фирма, тем процент ниже.
Бухгалтера держать в штате на начальном этапе не обязательно – он может быть приходящим или работать не полный рабочий день. Ведь количество сделок на первых порах не большое. Его зарплата в среднем может составлять от $150- 350. Зачастую бухгалтерию владелец ведет сам.
Должность администратора необходима только в крупных агентствах с большой численностью персонала. Его зарплата, как правило, от $100-200.
Для организации агентства недвижимости нужен офис. Помещение можно арендовать или приобрести в собственность. Второй вариант разумней, так как собственное помещение позволит раскручивать адрес компании. Наличие помещения в собственности позволит также снизить риски бизнеса, потому что недвижимость всегда в цене, и продав ее можно компенсировать убытки. Стоимость аренды колеблется от $80 до 200 за кв. м., в зависимости от месторасположения помещения. Лучше если офис агентства будет располагаться в проходимом месте, недалеко от метро, или в центре.
Помещение необходимо обставить мебелью и оборудовать необходимой техникой ( компьютеры, телефоны, принтеры, ксерокс). Сумма затрат на оснащение офиса составит порядка $2 тыс. , все зависит от фантазии владельца и его финансовых возможностей.
Без рекламы работа агентства невозможна. Более половины заказчиков приходят в агентство через рекламу, несмотря на то, что эффективно работает «сарафанное радио». Рекламу (строчную и модульную) агентства размещают в газетах бесплатных объявлений и специализированных изданиях. Минимальный месячный бюджет на рекламу обычно составляют не менее $200.
Неплохую отдачу дает собственный сайт. Через сайт можно заполучить клиентов из других регионов.
Как правило, агентство недвижимости при выходе на рынок пытается занять собственную нишу, четко определив для себя целевую группу и спектр услуг. Кто-то специализируется на коммерческой недвижимости, кто-то на жилом фонде, кто-то на жилье в области, или загородных домах, а кто-то исключительно на аренде. Для успешной работы необходимо знать все особенности данного сегмента, так, агентства, работающие с городскими квартирами, не рискуют работать с пригородом и наоборот.
Основной доход риэлтерской фирмы - комиссионные от операций с недвижимостью. Средний процент комиссионных агентства составляет – 4-6%.
Существенную прибыль могут принести дополнительные услуги, связанные с юридическим оформлением сделки, юридические консультации, согласование перепланировки, перевод объектов в нежилой фонд, услуги по перевозке.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 19152 Просмотров сегодня: 8
Практика бизнеса: как открыть интернет-магазин
Свой бизнес: открываем ломбард в кризис