Как открыть швейное ателье: опыт открытия бизнеса

Как открыть швейное ателье: опыт открытия бизнеса

Индивидуальный пошив в сочетании с собственной линией модной одежды, выпускаемой ограниченными партиями, обеспечивает высокий доход и постоянную загрузку оборудования

2013-07-21 07:13:49

Интересный опыт открытия собственного ателье

Начиналось все банально — вчерашняя студентка увидела свободную нишу и решила шить качественные вещи по ценам чуть выше рыночных. И действительно качество материал во многих бутиках оставляет желать лучшего, а ателье за сопоставимые деньг может предложить не только хорошо сшитую вещь из дорогого материала, но еще и гарантию что эта вещь сядет как влитая А это для современных женщин с хорошим вкусом немало.

Светлана арендовала офис, закупила швейные машинки, пресс, оверлок. Выпустив первую партию одежды, девушка отправилась искать продавцов. Ходила по магазинам и демонстрировала плоды своих трудов.

Вещи удалось отдать под реализацию. Но продавцы не особенно стремились рекламировать новый качественный товар (они вообще мало что стремятся делать) и в результате сбыт не пошел.

Тогда предпринимательница решила шить доступную одежду, снизив уровень рентабельности до 20%. Но и это не сработало. Такая минимальная накрутка не позволяла нормально развиваться, из-за чего частенько приходилось работать «в минус».

Набив шишки, Светлана избрала противоположную тактику. Первым делом изменила ценовую политику, установив наценку в 100%. Такой принцип формирования стоимости позволял перекрывать потери на нереализованных вещах. Помимо ценовых изменений требовались также и новшества в процессе реализации продукции. Сотрудничество с магазинами оказалось малоэффективным. Тогда она предприняла новый на тот момент прием — обзвон предприятий с предложением устроить презентацию одежды. Не все соглашались сразу и, тем не менее, постепенно дело двинулось с мертвой точки.

Поскольку новая ценовая политика была ориентирована на относительно обеспеченных людей, важно было «заманить» на презентации первых леди компаний. Такой подход оказался верным, и уже в 1996 году Светлана зарегистрировала свою торговую марку «ASL».

Так проводя презентации в компаниях Светлана постепенно сформировала круг постоянных клиенток, желающими одеваться красиво и эксклюзивно. Понимая, что необходимость сотрудничать с магазинами не велика, Светлана сконцентрировалась на прямой работе с клиентами, открыв при мастерской магазинчик. И теперь, чтобы пошить вещи у Светланы, не будучи ее постоянным клиентом, придется подождать. От заказов нет отбоя.

Что же сегодня нужно чтобы открыть ателье?

Сегодня мастерские по пошиву одежды или ателье условно делятся на две категории. Первые делают ставку на состоятельных клиентов, как Светлана, вторые, наоборот, на людей с достатком ниже среднего. Соответственно если первая категория мастерских ориентирована на пошив одежды и лишь в свободное время занимается подгоном вещей, то вторая делает ставку именно на «посадку» вещи по фигуре». Ценовая политика примерно такова. Подшить юбку в мастерской, ориентированной на пошив одежды, обойдется в 40 грн., в ателье уровнем пониже — 25-30 грн.

Самое сложное найти профессионалов. А ведь изначально от мастерства швеи зависит, придет ли клиент к вам во второй раз или нет. И неважно, речь идет об элитном ателье или маленькой мастерской. Если после укорачивания брюк одна штанина окажется короче другой, не стоит надеяться на хорошие рекомендации клиентов. Наивно полагать, что, неровно подрезав брюки, к вам придут с просьбой пошить юбку. В данном деле именно «сарафанное радио» и является наилучшим источником рекламы.

Иногда клиентов пытались переманивать бывшие работники Светланы. «Зная стоимость ткани, пошива и конечную цену изделия на выходе, многие пытались заняться аналогичным делом самостоятельно. Им казалось, что это очень легко и крайне выгодно. Но мои клиентки привыкли к вещам, которые шью я, и быстро чувствовали разницу с тем, что им предлагали»

Чтобы открыть ателье в спальном районе потребуется 10 тысяч ддолларов. Главное правильно выбрать место: в идеале возле крупной развязки пассажирского транспорта или возле супермаркета.

Перспективно размещение ателье в торговом центре. Смысл в том, чтобы покупатель мог сразу подогнать только что приобретенную вещь. В этом случае достаточно арендовать ларек. На первых порах большая площадь не нужна, достаточно 7-10 кв. м.

Следующий этап — покупка швейных машин. Поначалу можно обойтись машинами стоимостью $500, для старта хватит и двух. На установку для влажно-тепловой обработки придется потратить $3 тыс. Расходы на мебель невелики — два стола и три стула обойдутся в $300.

Не стоит жалеть денег на небольшой диванчик для клиенток. Суммы в $300 будет достаточно. На закупку ножниц, специализированных линеек, гладильных досок, ниток понадобится еще столько же.

Стоимость услуг в мастерских подобного рода такова: подшить брюки обойдется в 30 грн., пошить те же брюки — от 160 грн., укоротить — 40 грн. За пошив юбки берут не менее 100 грн., а платья — 200 грн. При удачном стечении обстоятельств такая мастерская может приносить в день $150. Работая 25 дней в месяц, доход составит $3 750 или за год — $45 тыс. Все стартовые расходы окупятся через три месяца. Конечно, расчеты произведены без учета зарплаты сотрудникам.

Но хорошие специалисты стоят не дешево, а потому пока мастерская не наберет обороты, лучше шить все самостоятельно. Особенность ателье — отсутствие сезонных спадов. Хотя летом клиенты преимущественно ушивают вещи, а зимой — расшивают.

Как видите бизнес довольно интересен и очень перспективен. Разумеется, если вы любите и умеете шить. С таким бизнесом и Кризис не помеха. Ну а со временем при ателье можно открыть курсы кройки и шитья.

Просмотров всего: 2389 Просмотров сегодня: 1