Как открыть студию по производству сувениров с авторской фотопечатью?

Как открыть студию по производству сувениров с авторской фотопечатью?

Несмотря на многочисленные пессимистичные прогнозы о том, что в связи с массовым распространением и относительной доступностью качественной фототехники, все сопутствующие виды фотобизнеса обречены на провал, количество новых студий и частных фотографов растет в геометрической прогрессии

2013-07-21 08:21:20

Как открыть студию по производству сувениров с авторской фотопечатью

 

Чтобы привлечь к себе внимание заказчиков, в ход идут всевозможные уловки и приемы, вплоть до демпинга.

Существуют специальные площадки, на которых покупаются и продаются фотографии любой тематики и жанра. Однако некоторые компании нашли возможность получать не разовую, а постоянную прибыль с небольшого количества авторских фотографий.

Технология их работы довольно простая — такая же, как у фирм, занимающихся печатью на майках и кружках под заказ. С той лишь разницей, что эти компании предлагают уже готовую «авторскую» продукцию, в которой заложена определенная идея, на продажу.

Для начала составляется подборка из оригинальных фотографий. Сюжет не имеет большого значения. Главное, чтобы он был оригинальным и привлекал внимание. А затем изображение с фотографий переносится на текстильную продукцию (сумки, подушки, майки и т. д.) или тиражируется в виде открыток.

Такие арт-подарки, несмотря на простоту изготовления и невысокую себестоимость, пользуются большой популярностью среди молодежи и взрослых.

Для переноса изображения на текстиль используется распространенная технология термопечати. Покупать все необходимое оборудование совсем необязательно — можно обратиться в соответствующее агентство. Со скидкой на оптовый заказ стоимость печати будет невысокой. Из всех видов продукции такие дизайн-студии предпочитают подушки и сумки из натуральных материалов (хлопок, лен, вельвет и даже кожа).

Майки считаются более «массовым» товаром, поэтому реже используются для нанесения авторских изображений. Либо выбираются более дорогие модели с высоким качеством текстиля. Но и розничная цена на такую одежду будет выше средней.

Заготовки для нанесения изображения, как правило, закупаются оптом. Но в дальнейшем многие компании предпочитают разрабатывать собственные модели, либо расширять свой ассортимент за счет поиска новых поверхностей для нанесения. А их выбор ограничен только вашей фантазией.

Тематические комплекты авторских открыток — еще одна практически свободная ниша на рынке сувениров.

Открыточный бизнес в России представлен, в основном, поздравительными открытками и однотипными фотонаборами с видами различных городов.

На Западе открытки — это не только обязательно приложение к подарку. Зачастую они сами являются презентом.

К примеру, российская компания «ФотоДепартамент» выпустила коллекцию открыток «Петербург», в которой город был представлен не скучными статичными фотографиями всем известных зданий, а в необычном и порой забавном ракурсе.

Наборы таких «эмоциональных» открыток пользуются большим спросом не только среди туристов. Средняя себестоимость одной открытки составляет около 2-3 р., в зависимости от тиража. В розницу они продаются по цене 15-20 р./шт.

Арт-сувениры и аксессуары можно реализовывать через свой интернет-магазин, книжные магазины и магазины подарков, творческие мастерские. Лучшей рекламой при этом будет хорошее качество и выбор товара. Не стоит игнорировать также различные выставки и арт-базары.

Открытие собственной студии по производству подобных товаров не требует большого бюджета, однако и совсем без него не обойтись. Основные затраты уйдут на закупку материалов, подбор техники нанесения, изготовление первой партии на продажу, производство этикетки и упаковки. И конечно, на поиск молодых талантливых фотографов.

А вот расходы на приобретение авторских прав будут, скорее всего, небольшими. Многие пока еще не очень известные фотографы с удовольствием предоставляют свои работы за небольшой гонорар или процент с продаж.

К тому же, открытки или сумка с оригинальным изображением могут стать хорошим средством для рекламы их автора. Иногда имеет смысл в самом начале потратиться на «раскрученного» фотографа.

Можно приобрести права на использование нескольких фотографий и печатать их изображение на разных товарах. Эти расходы помогут сэкономить на рекламе, так как имя фотографа будет говорить само за себя.

Затраты на первоначальном этапе составят от 50-60 т. р. Средняя розничная цена на сумку из хлопка с нанесением составляет от 350 р., набора открыток — от 50-100 р., подушки размером 40 на 40 см — от 650 р.

Благодаря доступности цен и оригинальности идеи затраты на ее реализацию можно окупить, в среднем, за полгода-год работы.

Учитывайте также фактор сезонности. Как и в любом другом бизнесе, связанном с сувенирной и подарочной продукцией, пик продаж приходится на предпраздничный период и, если речь идет о привлекательном для туризма регионе, на лето.

 

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2680 Просмотров сегодня: 1