Как украинцам сэкономить на ТО автомобиля

Как украинцам сэкономить на ТО автомобиля

Если еще в декабре прошлого года замена колес, масла и фильтров обходилось в 4,7–5 тыс. грн, то сейчас такой же комплекс обойдется в 6,7–7,5 тыс. грн.

2015-03-06 08:46:02

Если еще в декабре прошлого года замена колес, масла и фильтров обходилось в 4,7–5 тыс. грн, то сейчас такой же комплекс обойдется в 6,7–7,5 тыс. грн (в среднем рост составил 15–30%). Как передает Бизнес.Вести, подорожали запчасти не только для иномарок, но и для авто украинского производства, так как в Украине производят лишь сборку авто (пусть и крупноузловую), а комплектующие закупаются за рубежом (то есть за валюту). Можно ли сэкономить? При правильном подходе — вполне.

  • Срок эксплуатации шин: рекомендации экспертов
  • Эксплуатация автомобиля: Интересное о запчастях
  • 10 советов как держать автостекло чистым

Обычно мастера на СТО советуют сокращать межсервисный интервал, например, проводить ТО не раз в 15 тыс. км, а раз в 10 тыс. км. Аргументируют это сложными условиями эксплуатации: тянучки, пыль. Но если вы не часто попадаете в пробки и ездите в основном по городу, то вполне можно потянуть с ТО до 16 тыс. км — ничего страшного с авто не произойдет.

Замена масла и фильтров:

На моторном масле много сэкономить не получится, так как ценовая разница на продукцию с аналогичными характеристиками небольшая. Например, самое дешевое масло 5W30 на BMW из нашего примера (см. таблицу) стоит 330 грн/л, а самое дорогое — 360 грн/л. Перечень рекомендованных масел указан в руководстве по эксплуатации — если залить другое, это приведет к сокращению срока службы двигателя.

А вот на фильтрах сэкономить можно: берите не "оригинальный" (с логотипом производителя авто), а одного из сторонних производителей (Mann, Knecht-Mahle, Filtron, Hengst, Febi и т. д. — список совместимости с вашим авто можно уточнить на официальной СТО), которые обойдутся вдвое дешевле. Правда, покупать откровенно дешевые детали (в четыре раза дешевле оригинала) тоже не следует.

Тормозная система:

Эти детали влияют на безопасность, поэтому хоть сэкономить и можно (вместо "оригинала" купить Textar, TRW, Brembo и т. д.), на колодки и диски более дешевой ценовой категории (китайских и турецких брендов) лучше не соблазняться. Кроме того, что они могут стать причиной ДТП, так еще и быстрее изнашивается тормозная система. Но ни в коем случае нельзя покупать неоригинальные тормозные шланги: плохо завальцованная резиновая трубка приводит к отказу тормозов.

Электрика:

 Производители наиболее качественных свечей широко известны — NGK, Bosch, Denso, Magneti Marelli, Champion и т. д., они находятся в одной ценовой категории. Но если вы купите более доступные по цене (разница в 1,5–2 раза) Finwhale, Beru, Brisk, Iskra, авто будет заводиться точно так же. Конечно, они рассчитаны на меньший срок службы, но в условиях нынешнего ужасного качества топлива этот показатель довольно условный (дорогие свечи тоже быстро загрязняются серой). Также можно сэкономить и на аккумуляторе — украинские батареи в два раза дешевле импортных, а по качеству ничем им не уступают (все равно через 3–3,5 года их нужно менять).

Резинотехнические изделия:

 Шины, выпущенные на заводах, расположенных в Восточной Европе (Польше, Чехии, Словакии), мало чем отличаются от покрышек, произведенных во Франции, Германии и Испании, по качеству, но по цене они вдвое дешевле. В том случае, если вы не превышаете скоростной лимит, особой разницы по управляемости нет. А вот если подбирать на свое авто дворники, то советуем присмотреться к продукции из Мексики — цена аналогична китайской, а качество на уровне производителей из Западной Европы.

Техжидкости:

Из всех видов технологической жидкости вполне можно сэкономить на антифризе (украинский не хуже, чем импортный) и шампуне-омывателе. А вот дешевую тормозуху лучше не покупать — опасно.

Услуги автослесаря подорожали, но лишь на сервис:

"Цена нормо-часа ремонта на официальных СТО не выросла. Зато стало больше акций и скидок", — говорит гендиректор ВААИД Олег Назаренко. Не подорожали и универсальные станции. "Запчасти выросли в цене, а денег у людей больше не стало. За счет маржи я стараюсь снизить общую стоимость ремонта", — говорит директор СТО "Автогараж" Тарас Сорока. Но на обслуживание расценки чуть поднялись. Так, замена масла уже стоит не 60–80, а 80–100 грн, регулировка геометрии обойдется в 250 грн (вместо 200), а чистка форсунок выросла со 160 до 200 грн.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2803 Просмотров сегодня: 3