Как украинцам сэкономить на ТО автомобиля

Как украинцам сэкономить на ТО автомобиля

Если еще в декабре прошлого года замена колес, масла и фильтров обходилось в 4,7–5 тыс. грн, то сейчас такой же комплекс обойдется в 6,7–7,5 тыс. грн.

Если еще в декабре прошлого года замена колес, масла и фильтров обходилось в 4,7–5 тыс. грн, то сейчас такой же комплекс обойдется в 6,7–7,5 тыс. грн (в среднем рост составил 15–30%). Как передает Бизнес.Вести, подорожали запчасти не только для иномарок, но и для авто украинского производства, так как в Украине производят лишь сборку авто (пусть и крупноузловую), а комплектующие закупаются за рубежом (то есть за валюту). Можно ли сэкономить? При правильном подходе — вполне.

  • Срок эксплуатации шин: рекомендации экспертов
  • Эксплуатация автомобиля: Интересное о запчастях
  • 10 советов как держать автостекло чистым

Обычно мастера на СТО советуют сокращать межсервисный интервал, например, проводить ТО не раз в 15 тыс. км, а раз в 10 тыс. км. Аргументируют это сложными условиями эксплуатации: тянучки, пыль. Но если вы не часто попадаете в пробки и ездите в основном по городу, то вполне можно потянуть с ТО до 16 тыс. км — ничего страшного с авто не произойдет.

Замена масла и фильтров:

На моторном масле много сэкономить не получится, так как ценовая разница на продукцию с аналогичными характеристиками небольшая. Например, самое дешевое масло 5W30 на BMW из нашего примера (см. таблицу) стоит 330 грн/л, а самое дорогое — 360 грн/л. Перечень рекомендованных масел указан в руководстве по эксплуатации — если залить другое, это приведет к сокращению срока службы двигателя.

А вот на фильтрах сэкономить можно: берите не "оригинальный" (с логотипом производителя авто), а одного из сторонних производителей (Mann, Knecht-Mahle, Filtron, Hengst, Febi и т. д. — список совместимости с вашим авто можно уточнить на официальной СТО), которые обойдутся вдвое дешевле. Правда, покупать откровенно дешевые детали (в четыре раза дешевле оригинала) тоже не следует.

Тормозная система:

Эти детали влияют на безопасность, поэтому хоть сэкономить и можно (вместо "оригинала" купить Textar, TRW, Brembo и т. д.), на колодки и диски более дешевой ценовой категории (китайских и турецких брендов) лучше не соблазняться. Кроме того, что они могут стать причиной ДТП, так еще и быстрее изнашивается тормозная система. Но ни в коем случае нельзя покупать неоригинальные тормозные шланги: плохо завальцованная резиновая трубка приводит к отказу тормозов.

Электрика:

 Производители наиболее качественных свечей широко известны — NGK, Bosch, Denso, Magneti Marelli, Champion и т. д., они находятся в одной ценовой категории. Но если вы купите более доступные по цене (разница в 1,5–2 раза) Finwhale, Beru, Brisk, Iskra, авто будет заводиться точно так же. Конечно, они рассчитаны на меньший срок службы, но в условиях нынешнего ужасного качества топлива этот показатель довольно условный (дорогие свечи тоже быстро загрязняются серой). Также можно сэкономить и на аккумуляторе — украинские батареи в два раза дешевле импортных, а по качеству ничем им не уступают (все равно через 3–3,5 года их нужно менять).

Резинотехнические изделия:

 Шины, выпущенные на заводах, расположенных в Восточной Европе (Польше, Чехии, Словакии), мало чем отличаются от покрышек, произведенных во Франции, Германии и Испании, по качеству, но по цене они вдвое дешевле. В том случае, если вы не превышаете скоростной лимит, особой разницы по управляемости нет. А вот если подбирать на свое авто дворники, то советуем присмотреться к продукции из Мексики — цена аналогична китайской, а качество на уровне производителей из Западной Европы.

Техжидкости:

Из всех видов технологической жидкости вполне можно сэкономить на антифризе (украинский не хуже, чем импортный) и шампуне-омывателе. А вот дешевую тормозуху лучше не покупать — опасно.

Услуги автослесаря подорожали, но лишь на сервис:

"Цена нормо-часа ремонта на официальных СТО не выросла. Зато стало больше акций и скидок", — говорит гендиректор ВААИД Олег Назаренко. Не подорожали и универсальные станции. "Запчасти выросли в цене, а денег у людей больше не стало. За счет маржи я стараюсь снизить общую стоимость ремонта", — говорит директор СТО "Автогараж" Тарас Сорока. Но на обслуживание расценки чуть поднялись. Так, замена масла уже стоит не 60–80, а 80–100 грн, регулировка геометрии обойдется в 250 грн (вместо 200), а чистка форсунок выросла со 160 до 200 грн.

Просмотров всего: 791 Просмотров сегодня: 2