Магазины секонд–хенд уже сумели доказать свою состоятельность и живучесть в условиях кризиса. Это вполне рентабельный бизнес с быстрой окупаемстью вложенных средств
2013-07-21 08:19:23
В Европе не принято тратить много денег на одежду, хотя гардероб заграничные жители меняют каждый сезон. Там не считается зазорным и носить одежду с чужого плеча, поэтому магазинов "секонд хэнд" там пруд пруди. Только в Европе в этой отрасли занято 10 млн. человек - почти 2% населения.
В России масштабы торговли одеждой "сэконд хэнд" гораздо скромнее - не только из-за младенческого возраста этого бизнеса, но и в силу принципиально другого отношения россиян к одежде. У нас принято покупать вещи на несколько лет и носить их "до упора". Отсюда и сложившееся у большинства наших соотечественников представление о том, что и заграничный "секонд хэнд" - тряпье, которое носить неприлично. Но это не совсем так. В этом убедились уже многие наши соотечественники, которые начали одеваться в секонд-хенд. Основные покупатели таких магазинов- студенты, учителя врачи, многодетные семьи и пенсионеры.
Из-за своеобразия покупателей и их психологии торговля одеждой "секонд хэнд" в России имеет свои особенности, позволяющие значительно сэкономить владельцу магазина.
Первое, на чем экономит начинающий торговец одеждой б/у, - это на аренде магазина и на оборудовании.
В отличие от других магазинов, магазин секонд-хенда лучше не располагать на центральных улицах города. Такие магазины должны располагаться в переулках, прилегающих к центральным улицам или в спальном районе. Перед входом можно поставить рекламный указатель. Дело в том, что у русского человека еще срабатывает стереотип, что одежда секонд-хенд – это стыдно, и они стесняются на виду у всех заходить в такие магазины.
На начальном этапе сэкономить можно и на площади. Если начинать бизнес с закупки одной партии одежды, то на первых порах вполне можно обойтись 10 кв. м торговой площади: оптовики продают несортированную одежду тюками по 100 кг, а на квадратный метр торговой площади должно приходиться 10 кг одежды.
Наконец, особенности психологии покупателей позволяют серьезно сэкономить на торговом оборудовании. В небольших торговых точках в качестве витрины часто выступают обычные столы, коробки, мешки и даже детские манежи, куда кучей сваливается вся одежда. Делается это с тонким расчетом.
Покопавшись в горе вещей час-другой и найдя более или менее приличную вещь, посетитель магазина наверняка ее купит: ему станет жаль затраченного времени, и добытая из недр одежной горы вещь стоит сущие копейки, расстаться с которыми совсем не жалко.
На закупку одной партии товара уйдет не больше $150-200. Именно столько стоит у оптовиков 100-килограммовый тюк несортированной одежды (оригинала) из Голландии, Германии или Швейцарии.
Мешок с неотсортированной одеждой, как правило, содержит 20% «неликвида», т. е тряпья, которого сразу можно выбросить, столько же - вещей второго сорта, имеющих незначительные недостатки, половину модной или классической одежды без дефектов и 10% стильной одежды высокого качества.
Пропорции эти условны - в зависимости от места и времени сбора одежды они могут сильно меняться в ту или иную сторону. Но в любом случае продажа десятка хороших вещей с лихвой покрывает расходы на никуда не годное тряпье.
К тому же, торговля несортированной одеждой дает широкие возможности для разных хитростей. Допустим, открыв очередной тюк, торговец находит в нем платьице от Gucci, курточку от Max Mara и парочку "родных" джинсов Levi`s. Стильные вещицы ничего не стоит списать под видом непарных носков или дурно пахнущей ветоши. А потом их можно выгодно продать друзьям или постоянным клиентам и положить деньги "мимо кассы". Ни один контролер ничего не заметит. Ведь тюки "секонд хэнд" поступают из-за границы без описи упакованной в них одежды.
Каждая вещь в партии оценивается в зависимости от ее сорта. Для этого сначала всю одежду сортируют по группам: Extra, Lux, 1-й и 2-й сорт. Затем каждую "кучку" взвешивают, определяя ее долю в общей партии. После этого владелец определяет цену товара каждой группы, например, Extra - по 550 рублей за кг, Lux - по 400 рублей, 1-й сорт - по 250 и, наконец, 2-й сорт - по 50 рублей за кило. И наконец, каждая вещь взвешивается уже по отдельности и делается расчет, по какой цене ее следует продавать.
Ниже приведена таблица расчетов дохода от всей партии товара. Если из получившейся суммы вычесть расходы на закупку товара и накладные расходы – то можно увидеть примерную прибыль магазина от одной партии товара.
Сорт |
Вес (кг) |
Цена продажи (руб./кг) |
Общая выручка (руб.) |
Extra |
10 |
550 |
5500 |
Lux |
15 |
400 |
6000 |
1-й сорт |
30 |
250 |
7500 |
2-й сорт |
25 |
50 |
7500 |
Неликвиды |
20 |
Оформляется списание |
0 |
ИТОГО: |
100 |
|
26500 |
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 3520 Просмотров сегодня: 1
Свой вендинговый бизнес: сколько зарабатывает вендинг-оператор
Частная школа: открытие бизнеса