Кейтеринг. Особенности бизнеса в Украине

Кейтеринг. Особенности бизнеса в Украине

У кейтеринга огромный потенциал в Украине. Экспресс-интервью с профессионалом

2015-02-08 16:03

Кейтеринг в Украине появился не так давно, но уже сегодня на рынке выездного ресторанного обслуживания присутствует конкуренция. Этот вид бизнеса достаточно затратен, но, при правильном подходе, он способен обеспечить хорошие результаты. О том, как работает кейтеринг, где искать сотрудников и как привлекать клиентов в современных условиях, рассказал Николай Ковалев, генеральный директор кейтеринговой компании.

Николай, расскажите, пожалуйста, почему Ваша компания решила сосредоточиться именно на выездном ресторанном бизнесе?

-  В  ресторанном бизнесе я уже более 20-ти лет. В моей практике был довольно успешный опыт  реализации многих проектов – это и ночной клуб, и ресторан VIP-уровня. Но в средине 2000-х я решил попробовать свои силы в новой, на то время вовсе не заполненной нише рынка ресторанных услуг – в кейтеринге.

Насколько сложен процесс создания сервисной компании? Какие проблемы могут возникать?

- Для создания кейтеринговой компании необходимо три составляющих: наличие команды профессионалов - единомышленников; большой опыт организации производственного процесса; умение работать с людьми. Как и в любом другом бизнесе, проблемы могут возникать всегда только из-за неуверенности в правильности своего дела.

Услуги кейтеринга новы для Украины? Высок ли уровень конкуренции на этом рынке?

-  Рынок кейтеринговых услуг существует уже более 10 лет, и с каждым годом уровень конкуренции  стремительно  возрастает.

Есть ли у украинского рынка кейтеринга особенности, которые необходимо учитывать до и во время старта и запуска компании?

-  Любой вид деятельности в сфере услуг – это бизнес, который подвержен высокой степени риска, выездное ресторанное обслуживание – тому не исключение. Вынашивая идею о создание кейтеринговой компании, надо четко понимать, что вы продаете услугу, которая будет просто не востребованной и не интересной клиенту, если она  выполняется  не на все 100%.

Кто является целевой аудиторией рынка кейтеринга в Украине?

- Целевая аудитория очень широкая, начиная с больших корпоративных клиентов, международных компаний и заканчивая частными клиентами.

Требует ли запуск кейтерингового бизнеса значительных инвестиций?

-  Постоянно. Для того, чтобы быть полноценным  и достойным участником рынка, нужно всегда шагать в ногу со временем,  всеми тенденциями и новыми веяниями, а  это требует   значительного капиталовложения в процесс постоянного обновления. Нужно четко понимать, что остановку хоть на миг конкуренты не простят.

Каковы основные факторы успеха, позволяющие вывести компанию в лидеры?

-  Гарантией успеха является качество предоставляемых услуг. А это колоссальная работа кухни, сервисного и технического отделов, менеджмента, подразделения логистики и продаж. 

Какие услуги выездного ресторана пользуются наибольшим спросом? Какие мероприятия чаще всего проводятся?

-  В кейтеринге, как и во всем ресторанном бизнесе, присутствует фактор сезонности. В зимний период – возрастает спрос  на корпоративные мероприятия. Осенью и весной, в связи с повышением деловой активности, пользуются популярностью предложения по обслуживанию конференций, выставок и презентаций. Лето - это свадебный сезон и время для проведения частных пикников.

Одна из основ любого бизнеса – хорошо подобранный коллектив. Относится ли это к рынку кейтеринга? Как подходить к отбору и найму квалифицированных поваров, официантов и т.д.?

-  Безусловно,  команда профессионалов, умеющая мыслить прогрессивно и нестандартно, которая готова работать и  реализовывать проекты любой сложности с  самыми смелыми идеями - это и есть основной критерий успеха, позволяющий компании удерживать  передовые позиции на рынке.

Мы очень тщательно относимся к вопросам подбора и найма персонала. Для повышения их квалификационного уровня мы постоянно разрабатываем и внедряем обучающие программы, тренинги и курсы.

Как кейтеринговому сервису находить и привлекать клиентов? Какие каналы лучше использовать? Существуют ли определенные "программы скидок" для постоянных клиентов?

- Мы ведем активную маркетинговую деятельность в СМИ, интернете, социальных сетях, но основным, наиболее эффективным источником поиска потенциальных клиентов являются положительные отзывы о нашей работе, так называемая система "сарафанного радио". Для всех корпоративных клиентов действует индивидуальная система скидок, бонусные и акционные программы.

Как быстро, на Ваш взгляд, кейтеринговая компания может выйти на окупаемость?

-  Думаю, что любое дело, в которое вкладываются силы и часть души, со временем приносит желаемый результат.

Николай, напоследок, расскажите, пожалуйста, каков Ваш прогноз относительно будущего кейтеринга в Украине? Какие тенденции просматриваются уже сегодня?

-  Вижу огромный потенциал для развития кейтерингового бизнеса в Украине, который обусловливается развитием новых ниш для его реализации не только в больших городах-миллионерах, но и постепенным охватом всей территории нашей страны. Хочу отметит, что сегодня просто накормить людей – это уже не интересно. Они хотят получить комплексную услугу – безумно вкусное блюдо и безупречный сервис вне стационарного ресторана.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 19092 Просмотров сегодня: 2