Кейтеринг. Особенности бизнеса в Украине

Кейтеринг. Особенности бизнеса в Украине

У кейтеринга огромный потенциал в Украине. Экспресс-интервью с профессионалом

2015-02-08 16:03

Кейтеринг в Украине появился не так давно, но уже сегодня на рынке выездного ресторанного обслуживания присутствует конкуренция. Этот вид бизнеса достаточно затратен, но, при правильном подходе, он способен обеспечить хорошие результаты. О том, как работает кейтеринг, где искать сотрудников и как привлекать клиентов в современных условиях, рассказал Николай Ковалев, генеральный директор кейтеринговой компании.

Николай, расскажите, пожалуйста, почему Ваша компания решила сосредоточиться именно на выездном ресторанном бизнесе?

-  В  ресторанном бизнесе я уже более 20-ти лет. В моей практике был довольно успешный опыт  реализации многих проектов – это и ночной клуб, и ресторан VIP-уровня. Но в средине 2000-х я решил попробовать свои силы в новой, на то время вовсе не заполненной нише рынка ресторанных услуг – в кейтеринге.

Насколько сложен процесс создания сервисной компании? Какие проблемы могут возникать?

- Для создания кейтеринговой компании необходимо три составляющих: наличие команды профессионалов - единомышленников; большой опыт организации производственного процесса; умение работать с людьми. Как и в любом другом бизнесе, проблемы могут возникать всегда только из-за неуверенности в правильности своего дела.

Услуги кейтеринга новы для Украины? Высок ли уровень конкуренции на этом рынке?

-  Рынок кейтеринговых услуг существует уже более 10 лет, и с каждым годом уровень конкуренции  стремительно  возрастает.

Есть ли у украинского рынка кейтеринга особенности, которые необходимо учитывать до и во время старта и запуска компании?

-  Любой вид деятельности в сфере услуг – это бизнес, который подвержен высокой степени риска, выездное ресторанное обслуживание – тому не исключение. Вынашивая идею о создание кейтеринговой компании, надо четко понимать, что вы продаете услугу, которая будет просто не востребованной и не интересной клиенту, если она  выполняется  не на все 100%.

Кто является целевой аудиторией рынка кейтеринга в Украине?

- Целевая аудитория очень широкая, начиная с больших корпоративных клиентов, международных компаний и заканчивая частными клиентами.

Требует ли запуск кейтерингового бизнеса значительных инвестиций?

-  Постоянно. Для того, чтобы быть полноценным  и достойным участником рынка, нужно всегда шагать в ногу со временем,  всеми тенденциями и новыми веяниями, а  это требует   значительного капиталовложения в процесс постоянного обновления. Нужно четко понимать, что остановку хоть на миг конкуренты не простят.

Каковы основные факторы успеха, позволяющие вывести компанию в лидеры?

-  Гарантией успеха является качество предоставляемых услуг. А это колоссальная работа кухни, сервисного и технического отделов, менеджмента, подразделения логистики и продаж. 

Какие услуги выездного ресторана пользуются наибольшим спросом? Какие мероприятия чаще всего проводятся?

-  В кейтеринге, как и во всем ресторанном бизнесе, присутствует фактор сезонности. В зимний период – возрастает спрос  на корпоративные мероприятия. Осенью и весной, в связи с повышением деловой активности, пользуются популярностью предложения по обслуживанию конференций, выставок и презентаций. Лето - это свадебный сезон и время для проведения частных пикников.

Одна из основ любого бизнеса – хорошо подобранный коллектив. Относится ли это к рынку кейтеринга? Как подходить к отбору и найму квалифицированных поваров, официантов и т.д.?

-  Безусловно,  команда профессионалов, умеющая мыслить прогрессивно и нестандартно, которая готова работать и  реализовывать проекты любой сложности с  самыми смелыми идеями - это и есть основной критерий успеха, позволяющий компании удерживать  передовые позиции на рынке.

Мы очень тщательно относимся к вопросам подбора и найма персонала. Для повышения их квалификационного уровня мы постоянно разрабатываем и внедряем обучающие программы, тренинги и курсы.

Как кейтеринговому сервису находить и привлекать клиентов? Какие каналы лучше использовать? Существуют ли определенные "программы скидок" для постоянных клиентов?

- Мы ведем активную маркетинговую деятельность в СМИ, интернете, социальных сетях, но основным, наиболее эффективным источником поиска потенциальных клиентов являются положительные отзывы о нашей работе, так называемая система "сарафанного радио". Для всех корпоративных клиентов действует индивидуальная система скидок, бонусные и акционные программы.

Как быстро, на Ваш взгляд, кейтеринговая компания может выйти на окупаемость?

-  Думаю, что любое дело, в которое вкладываются силы и часть души, со временем приносит желаемый результат.

Николай, напоследок, расскажите, пожалуйста, каков Ваш прогноз относительно будущего кейтеринга в Украине? Какие тенденции просматриваются уже сегодня?

-  Вижу огромный потенциал для развития кейтерингового бизнеса в Украине, который обусловливается развитием новых ниш для его реализации не только в больших городах-миллионерах, но и постепенным охватом всей территории нашей страны. Хочу отметит, что сегодня просто накормить людей – это уже не интересно. Они хотят получить комплексную услугу – безумно вкусное блюдо и безупречный сервис вне стационарного ресторана.

Просмотров всего: 17913 Просмотров сегодня: 4