Лавка восточных сувениров как бизнес

Лавка восточных сувениров как бизнес

В России появилась мода на Восток – россияне едят суши и китайскую лапшу, занимаются йогой, отдыхают в чайных клубах, ездят на Тибет и Непал. Спрос, как известно, рождает предложение. И предприниматели, делающие бизнес на этнических товарах, активно этим пользуются.

2013-07-21 08:19:14

Свой бизенес: лавка восточных сувениров

Так что сегодня сувениры в стиле фолк – это не только приятные вещицы, которые любят дарить, к примеру, на Новый год, это еще и миллионные обороты компаний, которые их продают. Практически в каждом крупном городе сегодня есть магазинчик, в котором можно купить благовония, китайские фонарики, индийские божества, деревянных слонов из Таиланда и т. п. и даже изотерическую литературу, которая составляет существенную долю ассортимента экзотических магазинов.

Главные производители восточных диковинок – Китай, Индия и Непал. Закупки в Китае проблем не вызывают, а вот что касается Индии и Непала, то здесь потребуется немалая сноровка. Для индусов обмануть или обсчитать “белого человека” – можно сказать, дело чести, они могут, например, прислать поделки из более дешевого или высохшего дерева. Поэтому сейчас все компании, занимающиеся торговлей этнотоварами сами на закупки за границу не ездят. Они имеют партнеров- оптовиков, у которых покупать выгоднее и легче, чем ездить самому.

Наценка в этнических магазинах составляет в среднем 30-60%, но часто доходит и до 100%.

Прямой рекламой экзотические магазины не занимаются: невыгодно, да и неэффективно. Их методы – PR и “сарафанное радио”. Кроме того, они делают ставку на профессионализм сотрудников, которые должны досконально разбираться в тонкостях ассортимента. Но найти таких специалистов непросто, приходится их обучать самим отличиям буддизма от иудизма и пр.

Чтобы зарабатывать на продаже сувениров и прочей мелочевки, магазинам требуется наращивать обороты. Эзотерический магазин должен быть центром, где каждый интересующийся может получить информацию. А чтобы на всех угодить, нужны соответствующие площади, не менее 150-200 кв. м , считают эксперты.

Ассортимент крупных магазинов насчитывает более 10 000 наименований товаров. Но, следуя за покупательскими интересами, он постоянно меняется. Так, магазины добавили раздел здорового питания и национальную одежду, которую еще года три назад мало кто привозил. Сейчас спрос сместился в сторону традиционных этнических товаров: украшений, безделушек. Особой популярностью пользуются книги, сувениры и амулеты, которые приносят удачу и деньги, помогают преуспеть в бизнесе.

А вот экзотика Латинской Америки в России как-то не прижилась. Публика еще не готова покупать пантеон мексиканских богов, и разные марокканские штучки. Наши люди мало еще знают о культуре инков и майя.

Вообще удивить капризную публику – задача непростая, и самый опытный маркетолог не сможет предсказать, что в ближайшем будущем могло бы пользоваться устойчивым спросом.

Самые успешные магазины стали позиционировать себя как культурные центры и обросли дополнительными сервисами: услугами астрологов и гадалок, организацией концертов этнической музыки, и пр.

Новые игроки вполне еще могут вклиниться в этот рынок. Но для этого им потребуется уникальная концепция и 300 тысяч стартового капитала. Если ориентироваться на высокодоходную аудиторию, выработать интересный подход и предлагать качественные вещи для ценителей, то можно вполне поспорить с лидерами рынка”, утверждают эксперты.

По материалам журнала "Секрет фирмы"

Просмотров всего: 2250 Просмотров сегодня: 2