Моддинг мобильных телефонов

Моддинг мобильных телефонов

Моддинг мобильных устройств — довольно молодой бизнес для украинского рынка. Первые фирмы по украшению мобильных телефонов и ноутбуков появились только летом 2005 г. Популярность этой услуги и спрос на нее растут. А значит растут и доходы моддинговых фирм. Рентабельность этого бизнеса сегодня на уровне 30-40%

2013-07-21 08:05:32

Моддинг мобильных устройств как бизнес: рентабельность 40%

 

Одним из главных материалов для моддинга считаются камни от австрийской компании Swarovski. Из них предприичивые умельцы выкладывают как примитивный логотип или инициалы из нескольких десятков страз, так и сложный узор, имеющий высокую художественную ценность. Популярности таких инкрустаций способствует и лояльное отношение самой австрийской компании, которая стала выдавать разрешение на использование их собственной ТМ — Crystallized with Swarovski. Подобное взаимовыгодное сотрудничество позволяет производителям увеличить количество заказов, а Swarovski — укрепить бренд.

Украшают стразами не только мобильные телефоны, но и визитницы, брелки, ноутбуки, зажигалки, фотоаппараты, mp3-плееры и даже плазменные панели. На отделку телефона стразами уходит от двух до 10 дней, в зависимости от сложности дизайна и требований клиента. Как правило, на мелкие предметы (например, брелки или зажигалки) стразы клеятся за день-два, телефоны инкрустируются за три-четыре дня, для отделки ноутбуков требуется несколько недель.

Цены на инкрустированные телефоны могут колебаться в пределах от 4 до 7 тыс. грн. Наиболее подходящие для инкрустации модели, Motorola V3 и Samsung E530, обходятся покупателям примерно в 6 тыс. грн. Если в процессе моддинга телефона используются драгоценные металлы (золото и серебро), стоимость изделия увеличивается. Отделка своего телефона обойдется клиенту в сумму от 2 тыс. грн., при этом студии моддинга дают на камни годовую гарантию

Рентабельность бизнеса по инкрустации телефонов довольно высока: комплект страз, которого с лихвой хватает на отделку одного телефона, стоит от $30, в то время как студии дизайна берут за инкрустацию аппарата $200-400. Однако доходность бизнеса в целом гораздо меньше из-за ограниченного количества людей, которые интересуются подобной услугой. Поэтому чаще всего моддинг — не является основным видом деятельности, а скорее дополнительной услугой, для компаний =- продавцов мобильных телефонов.

Представители же тех компаний, которые занимаются исключительно моддингом, оценивают показатель рентабельности бизнеса в 30-40%.

В будущем, по оценкам участников рынка, конкуренция будет только ужесточаться, а рентабельность, соответственно, падать. Поэтому тем, кто желает заняться моддингом мобильных устройств, стоит поторопиться. Специалисты утверждают, что для создания небольшой моддинг-студии достаточно $10 тыс., однако лучше организовывать более масштабное производство, в которое потребуется инвестировать минимум $100 тыс. В этом случае необходима команда хотя бы из десяти человек, которых сначала нужно обучить.

Продукция студий моддинга ориентирована, в основном, на женскую аудиторию. Основные клиенты - успешные бизнес-леди, а также спутницы жизни обеспеченных мужчин.

Студии моддинга реализуют свои изделия, как правило, по двум каналам: на заказ и через магазины, торгующие подарками, сувенирами и различной техникой.

В Украине аппараты, украшенные стразами, продаются через такие торговые сети, как Unitrade, Mobi Dik, SMS, «Астел» и т.д. И, надо сказать, торговцы весьма охотно берут на реализацию телефоны, украшенные стразами, ведь благодаря тому, что подобный товар относится к премиум-категории, наценку можно устанавливать на достаточно солидном уровне. К примеру, если в торговой сети аппарат стоит около $1 тыс., то при покупке такого же телефона непосредственно в моддинг-студии клиент потратит всего $700-750.

Впрочем, какой бы канал сбыта продукции ни использовала компания, одним из главных факторов успеха в этом деле останется реклама. Кроме традиционных медианосителей (прессы, ТВ, радио и биллбордов), студии моддинга используют и нестандартные рекламные ходы. К примеру, компания «Ирбис» рекламировала свою продукцию на фестивале моды «Kiev Fashion-2005», снабдив своими телефонами дефилирующих моделей, а Crystal Touch старается доносить информацию о своем сервисе непосредственно целевой аудитории, размещая объявления в элитных новостройках.

Пока интерес к мобильным телефонам, инкрустированным стразами, очень велик. Дальнейшее развитие этого бизнеса будет зависеть от роста благополучия населения. Однако если конкуренция станет расти, производители будут вынуждены снижать цены, и для многих из них бизнес может оказаться неинтересным, как сейчас становится неинтересен рынок мобильных телефонов.

Еще один аргумент в пользу недолговечности моддинга как бизнеса в его сегодняшнем виде — проходящая мода на камни Swarovski. Но когда мода на камни пройдет, моддинговым фирмам можно сменить направление и перейти на отделку телефонов драгоценными металлами: золотом, серебром, платиной. При этом, принцип бизнеса останется прежним: создание телефонов для среднего класса — тех потребителей, которые не могут купить себе супермодель, однако хотят выделяться из толпы.

 

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2721 Просмотров сегодня: 4