Налоговый кодекс для автомобилиста

Налоговый кодекс для автомобилиста

18 ноября Верховной Радой Украины был принят новый Налоговый Кодекс. Как это коснется автомобильного рынка?

2010-11-22

Новый налоговый кодекс состоит из 340 статей в 19 разделах. Ему еще предстоит быть подписанным президентом, чтобы обрести силу закона, однако рассмотреть некоторые его статьи будет полезным уже сейчас.

Новый налоговый кодекс существенно изменит сложившийся в последние года порядок ведения бизнеса. Разумеется он затронет и автомобильный рынок в целом, и автовладельцев в частности.

Что касается последних, новым налоговым кодексом будет отменен ежегодный налог с владельцев транспортных средств. Однако он будет заменен повышением акцизов на все виды топлива. Для тех, кто много ездит такая система будет намного более затратной. Как следствие, необходимо готовиться к подорожанию всех видов транспортных услуг.

Кодекс включает в себя и другие нововведения. Введён сбор при первой регистрации транспортного средства. Это, несомненно, окажет влияние на ввоз б/у автомобилей из-за рубежа. Так же изменен акцизный налог на ввоз кузовов. Для новых кузовов (укомплектованных и разукомплектованных) он изменен с 1000 грн, на 100 евро. Подержанные кузова теперь облагаются акцизом 400 евро за единицу.

Показательным является тот факт, что импортер обязан оплатить акциз до момента подачи декларации, а производитель – в момент реализации авто.

В данной версии Кодекса появляется официальный парковочный сбор. Его будут оплачивать владельцы парковок и автостоянок. Разумеется, перекладывая расходы на автовладельцев.

Так же в кодексе предусмотрены льготы в виде освобождения от уплаты акцизного сбора, для таких категорий автомобилей:

  • Легковые автомобили для инвалидов (в том числе и детей-инвалидов). Оплата их стоимости производится за счет местных бюджетов.
  • Легковые автомобили специального назначения (скорая помощь и т.п.). Так же оплачивается из местных бюджетов.
  • Легковые автомобили, которые ввозятся дипломатическими службами для собственного использования.

Набольший резонанс в среде малого и среднего бизнеса вызвали существенные изменения в упрощенной системе налогообложения. Исходя из этих изменений юридическим лицам на полной системе налогообложения становится не выгодно работать с предпринимателями. Очевидно, это скажется не наилучшим образом на оборотах предпринимателей. Хотя ранее на предпринимателей приходилась львиная доля спроса на коммерческие автомобили, и они являлись основными покупателями практически любого бренда.

Сейчас еще трудно оценить влияние нового Налогового Кодекса на спрос на автомобили, но совершенно очевидно, что существенные изменения произойдут.

 

Источник: sozdanie.in.ua

Просмотров всего: 11225 Просмотров сегодня: 5