О социальных сетях для маркетологов

О социальных сетях для маркетологов

Социальные сети – один из самых эффективных инструментов продвижения товаров и услуг. Что нужно о них знать, чтобы они приносили максимальную пользу?

2014-05-13 21:48

 

Большинство мировых брендов, которые могут похвастаться значительным успехом, уже давно признали "власть" социальных сетей. Их маркетологи пришли к очень правильному выводу: соцсети – это не дань моде, а весьма эффективный инструмент продвижения. Легенда социального маркетинга, автор книги "Социалномика" Эрик Куалман подробно рассмотрел социальные сети и предложил статистику, которую каждые маркетолог может с пользой задействовать в своей работе для установления контакта с потребителями.

"Население" социальных сетей

 

Сейчас на нашей планете живет около 7 млрд человек. Как известно, государство, которое лидирует в гонке по количеству своих жителей – Китай. За ним следует Индия. А на третьем месте, будь она реальной, а не виртуальной, могла бы оказаться страна Facebook.

 

Такое сравнение может продемонстрировать силу и власть социальных сетей, в частности – одной из них. Хотя в список "самых населенных" виртуальных стран попало не только детище Марка Цукерберга, а и другие весьма популярные мировые сообщества, которые популярные в том числе и в Украине – Google+, Linkedin, Twitter. Учитывая эту статистику, маркетологи по всему миру не прекращают "взывать" к своим потребителям именно через социальные сети.

 

 

 

 

 

Вопрос доверия

Скептицизм – вот главная реакция на рекламу, доносящуюся со всех информационных источников. Конечно, каждая жаба хвалит свое болото, а как иначе? Однако доверять этому склонны далеко не все. В то же время, человеку нужен советник, который сможет помочь принять правильное решение, когда перед ним стоит выбор. Именно поэтому Эрик Куалман обратил внимание на несколько фактов, подчеркивающих одну интересную особенность: рекомендациям пользователей в социальных сетях доверяют значительно больше, чем рекламе. Объем таких потребителей впечатляет – 90%. В то же время 93% потребителей принимают решение о покупке под влиянием социальных сетей в целом. И только 14% – склонны верить прямой рекламе. Исходя из этого, стоит позаботиться о том, чтобы ваша продукция почаще встречалась в постах независимых пользователей.

К примеру, 53% "населения" Twitter рекомендуют в своих твиттах ту продукцию, которой они пользовались и в результате остались удовлетворенными качеством. Также, при количестве блогов, перевалившем нынче за 200 млн, 34% из них содержат мнение авторов о брендах и их продукции.

Смена приоритетов

Маркетинг – явление, которое подвергается влиянию времени. Законы, которые ранее были, несомненно, эффективными, сейчас могут не сработать, а о новых – знают не все. Эрик Куалман предложил отказаться от изживших себя методов и предложил те, которые с большей долей вероятности принесут вам успех в продвижении в социальных сетях.

И так, ломаем четыре старых столба, на которых держался маркетинг: продукт, место, цена и продвижение:

 

… и возводим новые: креатив, рекомендации, контакт и потребительская культура.

По мнению специалиста, именно от этих четырех пунктов нужно отталкиваться при построении маркетинговой стратегии, используя социальные сети. 

Мобильная необходимость

Социальные сети и мобильные устройства уже нельзя рассматривать одно без другого, они – едины, считает Эрик Куалман. А мобильные устройства, в свою очередь, – жизненная необходимость большинства современных людей. Интересный, даже в некотором роде комический факт: мобильными устройствами владеет больше людей, чем зубными щетками. О чем это говорит? О том, что смартфонами, планшетами и носимыми устройствами владеет огромное количество людей, которые используют их, в том числе, для входа в социальные сети. Таким образом, рассчитывая на продвижения в соцсетях, ориентируйтесь на то, что ваши посты будут просматривать через мобильные устройства.

Продажа труда

С помощью социальных сетей можно "продавать" не только товары, но и … себя, то есть свой труд. Доказательством этому служит следующий факт: 80% компаний по всему миру использует Linkedin для поиска кандидатов на работу, которые, к слову, тоже поняли шансы, которые им предоставляет данная соцсеть. Каждую секунду к ней присоединяется два новых пользователя. При этом возрастное ограничение было снижено до 13 лет, что дало возможность подросткам с более-менее сознательного возраста устанавливать деловые контакты.  

 

Также помните: в скором будущем люди не будут искать новости. Новости и посты будут их сами находить через социальные сети. Поэтому позаботьтесь о том, чтоб необходимая информация дошла до ваших потенциальных клиентов.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 12048 Просмотров сегодня: 4

Фукуяма: Украина не имеет другого варианта будущего, кроме интеграции с Европой

Фукуяма: Украина не имеет другого варианта будущего, кроме интеграции с Европой