Объезжают стороной: заполняемость отелей снизилась до 30%

Объезжают стороной: заполняемость отелей снизилась до 30%

Основная тенденция прошлого года - снижение туристической и бизнес-активности - негативно сказалась на показателях всех без исключения операторов рынка. По данным Colliers, в 2014 году заполняемость отелей в среднем понизилась с 55 до 30% на конец года.

2015-02-17 07:46:32

Основная тенденция прошлого года - снижение туристической и бизнес-активности - негативно сказалась на показателях  всех без исключения операторов рынка. По данным Colliers, в 2014 году заполняемость отелей в среднем понизилась с 55 до 30% на конец года. Об этом передает .

"Вследствие нестабильной экономической и политической ситуации в Украине туристы из России, ранее составлявшие значительную часть турпотока, свели количество деловых и туристических поездок в нашу страну к минимуму. Также существенно сократилось число посетителей отелей из других стран и регионов Украины", - поясняет управляющий директор Colliers International Александр Носаченко. Пытаясь выжить, отельеры оптимизировали операционные затраты, а также объединялись в поисках выхода из кризиса. 

По данным Colliers, наиболее финансово устойчивыми оказались 5- и 4-звездочные гостиницы (стоимость номеров в евро). В среднем стоимость номера в евро, по состоянию на конец 2014 года, по сравнению с началом года в отелях категории 5* практически не изменилась, а в отелях категории 4* и 3* понизилась на 35 и 39% соответственно. Несмотря на различия в ценовой политике, доходы отелей различного класса снизились в среднем на 40% в евро. 

Тренды 2014 года 

1.   Майдан и война на Востоке привели к сокращению туристических потоков в Киев и Украину. По оценке MasterCard, в денежном выражении емкость рынка туризма Киева за счет иностранных туристов в прошлом году составила $1,78 млрд по сравнению с $2,8 млрд в 2013-м. 

 

2.    Но и с теми, кто решается приехать в Украину, все не так радужно: эксперты отмечают снижение периода пребывания туристов в стране из-за неразвитой туристической инфраструктуры, что стало еще одним фактором снижения доходности гостиничных операторов. 

3.    Из позитивных тенденций - рост конкуренции на украинском гостиничном рынке за счет растущей обеспеченности Киева гостиницами (соизмеримо с другими городами Европы). По данным Управления туризма, в Киеве доступно 12 122 гостиничных номера, 11,9% из которых составляют номера категории 5*, 17,9% - 4*, 41% 3-звездочных и 29,2% - 1-2*. В 2014 году открылся один отель категории 5* - Hilton Kiev (262 номера) и один 4* - отель "Мануфактура". 

4.    Укрепление позиций международных операторов с ростом доли гостиниц высокого сегмента 4* и 5* (до 29,8%). Сегодня на украинском рынке гостиничных услуг работают международные бренды Hyatt, Radisson Blu, InterContinental, Holiday Inn, Ramada Encore (вышедший на рынок в средней ценовой категории в структуре Wyndham Hotel Group), Ibis (проект Accor hotels), Fairmont Grand Hotel (проект Fairmont Raffles Hotels International) и Hilton Kyiv (Hilton Hotels & Resorts). 

5.    Дисбаланс спроса и предложения, сложившийся из-за ценообразования в евровалюте в условиях сокращения платежеспособного спроса и введения большинством операторов политики по сокращению затрат. 

6.    Коррекция стоимости проживания как прямыми (снижение цен и демпинг), так и непрямыми методами (акции и программы лояльности, скидки и дополнительные услуги), вынужденное полное и частичное временное закрытие объектов для минимизации расходов. 


Прогнозы на 2015 год - хорошего мало 

1. Даже ввод в эксплуатацию всех анонсированных на этот год отелей гостиничному рынку не поможет: большое количество новых, но пустующих отелей лишь усугубит показатели рынка.

<a href="http://liga.net/">Источник</a>
 2. Несмотря на то что, по признанию экспертов, качественных бюджетных гостиниц на рынке мало, активного развития этого сегмента в 2015 году ждать не стоит. Более того - возрастет риск переноса сроков выхода данных гостиниц на рынок. 

3. Риск дальнейшего закрытия гостиниц и замораживания строящихся новых объектов в этом году также возрастет. "Замороженными оказались проекты, у девелоперов которых нет доступа к финансированию и стремления выводить на рынок новые объекты в состоянии упадка и рецессии", - подтверждает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. По мнению эксперта, в зоне риска - отели в непосредственной близости к зоне конфликта, а также те, кто испытывает трудности с погашением кредитов. "Я знаю по крайней мере один закрывшийся в прошлом году отель - "Ривьера", есть основания полагать, что за ним могут последовать и другие", - добавил Дженкинс.

Просмотров всего: 2580 Просмотров сегодня: 3