Радиотакси как бизнес: с чего начинать

Радиотакси как бизнес: с чего начинать

Радиотакси…если Вы, читатель, даже приблизительно не представляете, что бы это такое могло быть, то эта статья для Вас. Сразу развеем несколько возможных заблуждений:

2013-07-21 08:15:26

Радиотакси: с чего начать свой бизнес

!) радиотакси – это не продажа радиоприёмников, с целью установить их в такси

2) радиотакси – это не торговля игрушечными машинами с шашечками с пультом в придачу

3) радиотакси – это технологически не сложный бизнес, не требующий от предпринимателя никаких особых качеств (кроме здравого смысла и деловой хватки).

По размеру вложений этот бизнес относится к категории «уверенно до 10 тысяч долларов». Из сложностей: обилие конкурентов и постоянный приток новичков. Места в эфире хватает всем, хотя и не без радиопомех.

Предположим, что Вы живёте в промышленном городе, который можно проехать из конца в конец за 10-15 минут. В городе 250 тысяч жителей, которые перемещаются не только в пределах городской черты, а ещё и в близлежащий мегаполис. Вокруг — пригороды (в которых проживают потенциальные пассажиры). Приблизительные тарифы: 15 рублей за 1 км, стоимость поездки от 50 рублей. Тогда в таком городе будет 10 диспетчерских радиотакси. Они будут совокупно выставлять на линию, с учетом дневной и ночной смены, примерно 110-120 машин.

Всего же к радиотаксистам в городе можно причислить лишь около 300 водителей. Этого уже достаточно, чтобы возникла некоторая теснота на рынке. По данным НИИ автомобильного транспорта, среднемировой «норматив» по числу таксомоторов составляет 1,2-3 машины на одну тысячу жителей. В нашем случае выходит 1,2 машины, в норме, но по нижней планке. Ровно столько, чтобы уже чувствовать конкуренцию.

Первая диспетчерская служба радиотакси появилась в России в 1996 г. Те, кто раньше учредился (и при этом не потерялся по дороге), тот и крупнее на данный момент. По масштабам деятельности крупный игрок отличается от мелкого игрока всего лишь тем, что выставляет на линию в смену на 10-15 машин больше. Местные транспортные магнаты за эти годы не выросли. Общая клиентская база и заказы сейчас почти не прирастают.

Итак, с чего же начать?

А начинайте-ка с обустройства диспетчерской прямо на дому, в качестве экипажей используйте друзей (пару-тройку) с личным транспортом. Некоторые радиолюбители вполне смогут предоставить радиостанцию для базы, установив на доме антенну и наладив связь за 700-800 долларов.

Запомните: радиоэфир — среда, без которой наш бизнес неполноценен! Радиостанции гражданского диапазона 27 мГц (СВ) для автомобиля стоят 100-150 долларов. . Связь диспетчера с водителем по мобильной связи? Забудьте об этом раз и навсегда. Радиосвязь у серьезной службы должна быть надежной. Так что лучше сразу заказать оборудование и установку у специализированной компании. Такое вложение обойдется Вам в 2 500-3 000 долларов.

На следующем этапе, когда в Ваших делах наметится позитивный сдвиг, Вам стоит уже задуматься о том, чтобы переехать из родных пенатов в арендованный офис. Почему? Только один аргумент: не всем соседям понравится то, что во время приёмки и сдачи смены (то есть, два раза в день) на пороге возникает шумный шофёрский коллектив. Вам хватит шести-восьми квадратных метров на задворках, и ещё, помните: Ваш офис не относится к разряду клиентских офисов, поэтому и вид у него вполне может быть скромным и невзрачным. Главное, чтобы здание, в котором Вы находитесь, являлось «господствующей высотой» в районе, ведь там предполагается установить антенну для лучшей связи. Затем мы выбираем радиочастоту. Если на выбранной частоте уже «сидят» какие-то гражданские радиолюбители, они сами в конце концов сбегут из вашего эфира — не выдержат интенсивных переговоров и мощи вашего усилителя.

Для лучших отношений с властями и контролирующими органами, диспетчерской службе радиотакси, нужен статус юридического лица и ещё ряд некоторых деталей:

1. Лицензия на коммерческую перевозку пассажиров легковым автотранспортом. Лицензия выдается сроком на 5 лет.

2. Лицензионный сбор – 1 300 рублей. В течение 2-3-х недель все документы Вам оформит юридическая фирма, что обойдётся в 350 долларов.

3. На каждого водителя за 150 долларов юридическая фирма оформит лицензионную карточку, которая обязательна.

4. Разрешение Госсвязьнадзора на эксплуатацию базовой радиостанции и радиостанций, установленных на автомобилях, — 384 и 545 рублей соответственно, выдается на год.

5. Контрольно-кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой инспекции, — в каждой машине на линии.

Московские службы радиотакси в последнее время испытывают сильное давление проверяющих инстанций, вплоть до контрольных закупок услуг. В других городах этого нет. По данным «Бизнес-журнала», проводившего своё расследование в провинциальном городе, разрешение на эксплуатацию радиостанции имеет всего лишь каждый третий водитель. К базовой радиостанции без зазрения совести, как правило, подключается 100-ваттный усилитель (разрешено — до 10 Вт включительно), накрывающий чуть ли не пол-области, лицензионные карточки оформляются всего на несколько машин, а даже мысль о кассовом аппарате в салоне повергает водителей в ярость. В диспетчерских это объясняют тем, что шофёры скорее вернутся в дикое и первобытное состояние частников- «бомбил», чем захотят и смогут научиться неприятной для всех бюрократии.

Однако, при повышенном внимании властей всем придётся научиться дружить с бумагами, что означает, помимо всего прочего, и взросление бизнеса. Пока же наблюдаются редкие, но болезненные уколы в виде случайных штрафов за отсутствие ККМ (300-400 МРОТ) и эпизодический отъем радиостанций у водителей инспекторами ГИБДД.

«Пригл. вод. с л/а». Так выглядит рекламное объявление радиотакси. Служба намывает по крупицам «золото» вменяемых и надёжных людей, пропуская через сито всех сомнительных желающих подзаработать извозом. Водитель такси, особенно тот, который «на собств. а/м», — это очень интересная социальная категория, для которой характерны упрямство, отсутствие широты взглядов, вольнолюбие и обостренное чувство справедливости, которое некоторые понимают ещё и как склочный нрав.

Принципы кадровой работы здесь такие:

1.Заставить сотрудников соблюдать элементарные правила, как то: выходить на работу по графику, мыть машину, выглядеть опрятно;

2. Не разрешать «ветеранам службы» сидеть в диспетчерской, перехватывая из рук диспетчера наивыгоднейшие заказы;

3. Следить, чтобы водители приносили за смену приблизительно одинаковые суммы. Для этого «длинные концы» (выгодные дальние поездки), по возможности, распределяются равномерно.

В ходе упорядочивания работы, финансовые отношения между диспетчерской и шофёрами пришли к следующей системе:

Водитель отдает в конце смены 300-350 рублей компании и небольшое вознаграждение лично диспетчерам. Это – гонорар за поиск клиентов. Никакого сложного учета. Другие схемы, предполагавшие получение компанией процента с заработка водителя, быстро отмерли из-за невозможности мониторинга.

Всё максимально просто и с точки зрения владельца бизнеса. Чем выше загруженность обеспечиваете Вы своим водителям, тем охотнее они будут работать. Чем больше водителей в бригаде, тем выше Ваш личный доход. Суровый, но справедливый хозяин, да еще и эффективный в подборе клиентуры – преуспеет.

В дневную и ночную смены на линию выходит в среднем 15 автомобилей. Доход компании 150 долларов ежедневно и около 4 500 в месяц. В сутки выполняется около 150-200 заказов. В большинстве случаев водители за смену зарабатывают 1 500 рублей.

В долларах ежемесячные расходы выглядят следующим образом :

1. арендуем офис за 250;

2. бюджет по рекламе — 1 000-1 200 (рекламные модули на первых полосах нескольких местных газет, изготовление листовок и их распространение по 60 тысячам почтовых ящиков);

3. вмененный налог — около 200;

4. расходы по коммуналке и хозяйственные расходы — 300

5. зарплата приходящего бухгалтера — 300

6. Радиотехник, обеспечивающий сервис , а также бесперебойность радиосвязи — 300;

7. совокупный фонд зарплаты диспетчеров (5 человек) — всего около 350 долларов, т.е. по 2 000 рублей на человека. Кроме этого, диспетчер получает лично от каждого водителя в конце смены по 60 или 120 рублей, в зависимости от выполнения водителем «норматива» в 1 500 рублей. В итоге, диспетчер нарабатывает в месяц на 400-500 долларов.
владелец имеет доход около 1 600 долларов.

Всё это позволит Вам рассчитать примерно, с поправкой на особенности города, в котором предстоит работать, перспективы Вашего бизнеса в такой интересной и богатой на неожиданности сфере, как частный извоз.

Назаренко Елена по материалам www.openbusiness.ru

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2423 Просмотров сегодня: 2