Служба курьерской доставки: свой бизнес

Служба курьерской доставки: свой бизнес

Компании, оказывающие курьерские услуги занимаются перевозкой и доставкой писем и бандеролей, в том числе и крупногабаритных грузов. Доставка корреспонденции привлекает предпринимателей тем, что она не требует большого количества стартовых инвестиций. Хотя этот бизнес имеет свои нюансы и подводные камни

2013-07-21 08:01:52

Прежде всего, надо определиться с тем, что именно и куда вы будете доставлять. Как уже упоминалось выше, доставка корреспонденции и негабаритных бандеролей – это оптимальный вариант для небольшой фирмы с минимальным стартовым капиталом.

Мелкие городские курьерские службы зачастую имеют свою узкую специализацию. Например, есть компании, которые предлагают свои услуги по доставке только интернет-магазинам. Держать в штате собственных курьеров далеко не всегда выгодно, поэтому предложения независимых служб пользуются большим успехом. Другие службы занимаются исключительно доставкой документов или счетов, корпоративных изданий или другой рекламной бумажной продукции.

Для организации такого бизнеса достаточно будет офиса с телефоном, минимальной компьютерной техникой и транспортных средств. А многие обходятся одним мобильным телефоном с городским номером и собственным легковым автомобилем, а офис организуют у себя дома. Курьерские службы различаются и по тому, куда они берутся доставлять заказы. Мелкие фирмы работают в пределах одного города или области. Крупные компании предлагают услуги по доставке грузов по всей стране или даже за ее пределами. В последнем случае, конечно, расходы будут намного больше, но и прибыль такой службы будет на порядок выше. Курьерские службы предлагают, как правило, обычную и экспресс доставку (в течение двух-трех часов, в зависимости от расстояния).

Если бюджет, которым вы располагаете, не позволяет нанимать сотрудников, то в первое время можно выполнять обязанности курьера самостоятельно. Хотя расходы на зарплаты курьеров обычно небольшие. В большинстве мелких курьерских служб, которые работают в пределах города, в качестве курьеров выступают студенты, работающие на условиях частичной занятости, или мужчины от сорока лет и старше, которые ездят на общественном транспорте, велосипедах или, что реже, собственных автомобилях. В день они получают от 300 рублей плюс расходы на дорогу или фиксированную сумму в месяц, в зависимости региона, занятости и наличия собственного транспорта.

В зависимости от всех этих факторов, а также от веса груза, сроков доставки и размера заказа, стоимость услуг курьерских служб может отличаться в несколько раз. Кроме того, в крупных городах эта цифра будет, само собою, намного выше, чем в небольших населенных пунктах.

Кроме заработных плат курьерам, основные статьи расходов курьерских служб включают в себя: зарплату штатных сотрудников (директор, бухгалтер, менеджеры по поиску клиентов); оплату услуг внештатного юриста, который поможет составить и проверить все документы; покупку курьерских форм (некоторые фирмы обходятся майками и ветровками с символикой компании, а некоторые, вообще, не тратятся на это); аренду офиса; приобретение офисной техники.

Для поиска персонала в компанию, которая оказывает услуги по курьерской доставке, эффективно себя зарекомендовала реклама в газетах с вакансиями и размещение объявлений в службе занятости населения. Если в качестве курьеров вы рассматриваете, в том числе, студентов, то имеет смысл расклеить объявления в местных ВУЗах. Курьеры оформляются по срочному договору, который предусматривает пенсионные отчисления, но не дает права на оплату отпусков и больничных.

Решение о компенсации расходов на проезд каждая фирма принимает самостоятельно. Одни приобретают проездные билеты для своих курьеров, сдают им в аренду велосипеды и даже автомобили. Другие платят фиксированную сумму, куда, по умолчанию, входит и оплата за проезд. Третьи выплачивают компенсацию за использование личного транспорта. В первом случае расходы компании-работодателя, разумеется, будут больше. Так, на приобретение самих транспортных средств (как правило, бюджетные модели), размещение логотипа компании на них, содержание и обслуживание автомобилей, их размещение, страховку, покупку бензина, навигаторов и пр. – на все это потребуется немало средств.

Кроме того, заработная плата курьерам, которые имеют водительские права, большой стаж вождения и хорошо знают город, будет выше оплаты услуг обычных сотрудников, которые пользуются общественным транспортом. Работа курьерской службы с парком из десяти автомобилей (что совсем немного) окупается при 30-50 заказах в день, в зависимости от средней стоимости самого заказа. Для небольшой фирмы этот показатель вряд ли достижим в самом начале ее работы.

Также не стоит недооценивать бич всех крупных городов – пробки в рабочее время по всему городу и особенно в центре. Многие компании, в том числе и московские, в последнее время используют для доставки не автомобили, а более маневренные, компактные и более дешевые в обслуживании скутеры и мопеды. Вопрос лишь в том, сможете ли вы найти достаточное количество курьеров, которые будут на них ездить.

По опыту других компаний, работающих в этой сфере услуг, наибольшая текучесть кадров наблюдается среди курьеров, обслуживающих спальные районы, так как пункты доставки здесь расположены на большом расстоянии друг от друга, по сравнению с центром. Другая проблема связана с повторными доставками, когда в первый раз получатель по какой-то причине отсутствовал на месте и курьеру приходится выезжать к нему повторно. Оплату при этом служба получает как за одну поездку.

В том случае, если вы планируете открывать курьерскую компанию, которая будет заниматься доставкой небольших по объему и весу грузов на собственных автомобилях (корреспонденция, бандероли, продукты питания, печатная продукция и пр.), минимальный стартовый капитал составит от миллиона рублей. Сюда входит покупка 2-3 автомобилей, аренда гаража, офиса, первоначальные расходы на ГСМ и выплата заработной платы сотрудникам.

И все же наиболее выгодным и наименее затратным является вариант организации курьерской службы по доставке товаров из различных интернет-магазинов. В настоящее время практически в каждом городе есть несколько десятков подобных фирм, которые продают товары через интернет. Многие из них достаточно небольшие и не могут себе позволить создавать собственную службу доставки . Объемы их заказов позволяют сотрудничать одновременно сразу с несколькими магазинами.

Главное – правильно распланировать маршрут на день. Лучшая реклама ваших услуг – это их высокое качество. Для поиска первых клиентов даже не нужно будет тратиться на размещение объявлений в средствах массовой информации. Достаточно просто обзвонить интернет-магазины вашего города и предложить им свои услуги. Минимальный стартовый капитал для создания такой службы составляет от 10 тысяч рублей, которые окупятся в первые же недели вашей работы.

Просмотров всего: 2204 Просмотров сегодня: 1