Сток: как зарабатывают $50 тыс. в месяц на продаже товарных остатков

Сток: как зарабатывают $50 тыс. в месяц на продаже товарных остатков

До 40% покупателей совершали покупки в стоковых магазинах и им не откажешь в рациональности: соотношение цена - качество в стоковых магазинах оптимально

2013-07-21 08:18:39

А если вспомнить о распространенности (особенно в регионах) подхода владельцев фирменных магазинов к формированию ассортимента «новых коллекций» из распродаж прошлых лет, то можно не сомневаться, что интерес к подобным магазином будет только расти.

Стоковым товаром может быть мебель, бытовая техника, игрушки и даже строительные материалы. Но разумеется наибольшей популярностью пользуется одежда.


Владельцы стоковых магазинов предпочитают не обсуждать вопрос ценообразования, но, например, по данным Украинской торговой гильдии доходность с 1 кв. м торговой площади стокового магазина (60 товарных единиц) доходит до $500 в месяц. Разумеется и срок окупаемости при таких доходах не долог — полгода-год, при рентабельности доходящей до 600%.

Вместе с тем несмотря на столь высокую рентабельность открыть магазин довольно просто - так как главный принцип торговли остатками — максимальная экономия на организации торговой точки. В стоковых магазинах как правило установлено недорогое оборудование с самыми дешевыми манекенами. Интерьер тоже без изысков. Главная задача — суметь разместить максимум товара на единице площади.

В среднем для создания небольшого стокового магазина площадью до 100 кв. потребуется $20-30 тыс. Затраты на аренду — не велики — стоки зачастую открываются на городской периферии. Единственное условие — близость транспортных развязок.


Главное отличие в принципе работы стока от традиционного будика — обновление ассортимента. В стоках ассортимент должен пополняться несколько раз в месяц, чем и занимается профессиональный байер или, что чаще бывает, сам владелец магазина.

Умение предугадать спрос и выбрать ходовой товар главное качество байера и залог популярности магазина.

Товар закупают в специализированных фирмах, занимающихся оптовой поставкой стоковой продукции из различных стран. Кроме того стоковый товар закупают у предприятий, торгующих таможенным конфискатом. Кстати некоторые байеры отбирают товары и в самих бутиках в сезон распродаж.

Как и любой бизнес этот имеет свои подводные камни. В частности новичку легко могут подсунуть неликвид, одежду испорченную в результате нарушения условий хранения и пр.


кстати неплохой способ заработать — разбавить продукцию известных брендов собственными моделями сшитыми под заказ в Китае или местными мастерицами. Так как подобным приработком не гнушаются и некоторые магазины с претензией на «уровень» осуждать подобную практику вряд ли стоит.

Кроме прочего часто закупается товар с незначительным дефектом по существенно сниженной цене — такие дефекты легко устраняются а наценка возрастает в разы.


Как видите в модный бизнес вполне можно зайти с «черного» входа. А учитывая высокую рентабельность и растущую привлекательность подобных форматов в глазах посетителей все больше начинающих предпринимателей выбирают именно этот бизнес для старта.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 3878 Просмотров сегодня: 1