Свой бизнес: обувной магазин

Свой бизнес: обувной магазин

Обувь относится к товарам первой необходимости. Поэтому, магазины обуви обязательно будут прибыльным бизнесом и в эконом сегменте и в премиум классе

2013-07-21 08:07:40

Кто-то говорит, что франчайзинг в России идёт со скрипом. Но, тем не менее, потребитель как-то уже привык к порядку и единообразию магазинов-франшиз и иное кажется ему нелепой самодеятельностью. А такое воззрение на Ваш интерьер и антураж неминуемо переносится и на Вашу продукцию, особенно это касается обуви.

Для того, чтобы не производить впечатление подпольного абортария нужно выложить немалые деньжищи. А таковые есть не у всех бизнесменов. Купить франшизу – один из вариантов красивого решения проблемы. Почему именно обувь? Потому что обувь ломается. А если потекли зимние сапоги, то Ваша репутация потекла тоже.

Когда покупатель приходит к Вам за обувью, он должен чувствовать за Вашей спиной Большого Хозяина, а не только Ваш хлипкий магазин. Чтобы было кому пожаловаться в случае чего. А жаловаться потребитель любит. Наш, конечно, не так, как мифический американский, стоически поливающий себя кипятком ради идеи, но всё же испортить жизнь может. Особенно, если Вы первый испортили ему жизнь, продав некачественные туфли.

Почему именно франчайзинг? Да потому что, продавая ту же обувь, грамотным ходом будет открыть сразу несколько сетевых единостильных магазинов в разных точках города или агломерации. Дело в том, что у бизнесмена никогда нет денег. Это Вы знаете и сами, если Вы бизнесмен. Деньги-то есть, но они в обороте. Поэтому сроки всякого рода платежей (например, аренды) наступают неожиданно, как зима для работников ЖКХ. Деньги надо из оборота вынимать, а не хочется. Но если у Вас будет несколько магазинов и если Вы назначите дни выплат на разные даты, то ситуация сложится благоприятно. В одном магазине денег нет, зато в другом есть. Это как ситуация со школьником: «Мам, дай три рубля» – «У меня нет»; «Пап, дай три рубля» – «Я их не печатаю», «Дед, дай три рубля» – На, внучек!

Открывая магазин обуви в средней ценовой категории помните, что Вам нужно продать за год 8 тысяч пар. Для осуществления этого плана необходимо иметь большие торговые площади. Чтобы открыться в зимний период потребуется не менее 150 тысяч долларов. Но попробовать можно и ориентируясь на менее амбициозные цифры, запустив так называемый пилотный проект.

Если на 35 метрах площади, не в самом проходном месте и не в центре города Вам удалось добиться скорректированных плановых продаж, то значит обувью Вы торговать можете. Воспользуйтесь правилом успешных бизнесменов: не ждите, когда Вам подвернётся веер идеальных возможностей, начинайте бизнес уже сейчас, с того, что есть. Если поиск хорошей площади в престижном районе требует времени, денег и нервов, а более скромный вариант можно запускать, то начинайте работать с синицей в руке.

Реклама и расположение.

Если Вы живёте в небольшом городе, то идеальная реклама – телевизионная на местных, соответственно, каналах. А вот располагать магазин обуви лучше так, чтобы он стоял бок о бок с магазином одежды. Возникающий синергетический эффект поможет двум магазинам повысить продажи.

Когда Ваш бизнес становится серьёзным делом, помещение нужно приобретать в собственность, а от аренды отказываться. Вам вполне подойдёт традиционный вариант – бывшая жилая квартира на первом этаже, переведённая в нежилую собственность. Из общей площади (скажем, 80 квадратных метров) 45 выделяется под торговый зал, остальное под оперативный склад и прочие технические помещения.

Люди.

Лучше если Ваши продавцы будут вместе с отделом закупок выбирать коллекцию новой обуви, тогда и никакой тим-билдинг Вам не нужен. Продавцы, во-первых, не будут чувствовать себя такими девочками, которые только носятся с туфелькой по магазину, а во-вторых, не смогут сваливать плохие продажи на работников из отдела закупок. Все будут вместе в одной лодке. Кроме того, если выбор коллекции осуществляют продавцы, то они смогут её отлично предложить покупателю, так здесь будут затронуты их собственные амбиции. Они больше не будут вяло предлагать ту или иную пару обуви, не скрывая своего отвращения ко всему процессу в целом.

Не только бренд даёт ощущение уверенности. Ощущение уверенности даёт команда профессионалов, которая работает на тебя. Поэтому всё, что Вы не умеете делать сами – отдавайте на аутсорсинг. Например, зачем выстраивать собственную логистику, когда есть транспортные компании, работающие в этом сегменте как профессионалы?

Просмотров всего: 2215 Просмотров сегодня: 1