Свой бизнес: производство бижутерии

Свой бизнес: производство бижутерии

Наибольшей популярностью среди покупателей пользуется бижутерия нижней ценовой категории. Она очень разнообразна, привлекательна и лидирует по количеству проданной продукции

2013-07-21 07:14:31

Каждая женщина хочет выглядеть привлекательно, но не у каждой есть возможность и желание тратит немало средств на дорогие ювелирные украшения. В этом случае на помощь приходит бижутерия: такие украшения характеризуются разнообразием дизайнов и цветов и низкой ценой. Впрочем, бижутерия, представленная на российском рынке, сильно различается по цене.

Всего специалисты выделяют три основных ценовых сегмента. Продукция самого нижнего ценового сегмента стоит менее 500 рублей за изделие. Бижутерия средней ценовой категории обойдется модницам в сумму до 1500-2000 рублей за единицу. А так называемая «ювелирная бижутерия» вполне может сравниться по стоимости с относительно простыми украшениями из драгоценных металлов (свыше 1500-2000 рублей). Наибольшей популярностью среди покупателей пользуется дешевая бижутерия. Она лидирует по количеству проданной продукции. А в стоимостном выражении выигрывает бижутерия средней ценовой категории (ее продажи составляют чуть менее половины от общего объема).         

Свой бизнес: производство бижутерии
Российский рынок бижутерии

 

На рынке бижутерии в нашей стране преобладает импортная продукция. По разным данным ее доля составляет от 60 до 80 %. Однако последняя цифра представляется более правдоподобной. При этом большую долю занимает контрафактная продукция, которая завозится из Китая и Турции. Она дешевая, представляет собой грубые копии украшений известных брендов и отличается достаточно низким качеством. Также в сегменте дешевых украшений представлены афганские, сирийские и индийские изделия. Наценка на такую бижутерию достигает 300 %. Дешевые украшения продаются в ларьках, в небольших торговых точках и на рынках. Кроме того, их можно приобрести в многочисленных группах в социальных сетях (преимущественно ВКонтакте).

Изделия средней ценовой категории также производятся, в основном, в Китае, хотя надписи на этикетках могут утверждать обратное. Как правило, дизайн такой бижутерии разрабатывается, действительно, в Италии или во Франции, но изготавливается она на китайских или корейских фабриках. Кстати, последние могут выпускать коллекции и под собственными брендами. Приобрести такие изделия можно в торговых центрах, в универмагах, в специализированных (и фирменных) магазинах, в интернет-магазинах. Импортируется такая бижутерия не только из Китая, но из стран Восточной (Польша) и Западной (Франция, Германия, Швейцария, Италия) Европы.

Дорогая бижутерия производится компаниями, которым принадлежат дорогие бренды одежды и парфюмерной продукции. Приобрести их можно только в фирменных магазинах по цене в несколько тысяч рублей.

Единственным крупным российским производителем бижутерии является ЗАО «Эталон-Женави». Оборот компании, чьи производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге, по оценкам специалистов составляет свыше $35 млн. в год. 20 % ее продукции производится на экспорт в страны Европы, а 10 % - в страны СНГ. Рынок бижутерии развивается стремительными темпами – около 35 % каждый год.

Наибольшим спросом среди покупателей пользуются аксессуары для волос, браслеты и колье. Несмотря на то, что объемы этого рынка уже сейчас оцениваются экспертами в $3 млрд., он еще далек от насыщения (особенно если речь идет о продукции средней и высокой ценовых категорий).

Выгодно не только продавать бижутерию, но и производить ее. Конечно, суммы, необходимые для начала бизнеса в первом и втором случае, будут существенно отличаться друг от друга, как прибыль и рентабельность.

Материалы для производства бижутерии

Для производства современной бижутерии используется большое количество различных материалов – стекло, металл, пластик, недрагоценные камни, дерево и даже текстиль. Составляющие большинства украшений, которые продаются в нашей стране: пластик, чешский хрусталь, ювелирный тросик, бусины (в том числе и более дорогие варианты – лэмпфорк и миллефиори), штифты и швензы, вощеные шнуры, зажимные бусины, проволока, фетр и войлок, металлическая фурнитура, леска и пр. Наиболее распространены пластиковые украшения. Пластик – это современный синтетический материал, которому при помощи специальных добавок придаются различные свойства. Он отлично окрашивается в массе, благодаря чему его цветовая гамма практически не ограничена. Кроме того, он относительно прочный, долговечный и дешевый.

Чешский хрусталь используется для производства не только недорогой бижутерии, но и ювелирных изделий. При использовании различных добавок можно производить хрустальные бусины различной степени прозрачности, блеска и разных цветов.

Ювелирный тросик – это основа для украшения (колье или браслета). Он представляет собой переплетение из большого количества тонких проволочек, которые заключены в пластиковую оболочку различных цветов. Также в качестве основы может использоваться тонкая леска из пластика, металлическая проволока серебристого или золотистого цвета или вощеный шнур – скрученная и пропитанная воском льняная веревка различной толщины и цветов. Фетр производится путем сваливания пуха, а войлок – шерсти.

Последний материал отличается большей жесткостью. И фетр, и войлок используются для изготовления шляп, сумок, брошей и кулонов.

В бижутерии средней ценовой категории используются, в основном, стеклянные бусины, которые производятся в большом количестве на специализированных фабриках. А в изделиях подороже применяются различные их разновидности. К таковым относятся бусины лэмпворк, которые изготавливаются из венецианского стекла витым способом в печах при высоких температурах, и бусины миллефиори, которые производятся из мягкого венецианского стекла с применением стеклянного прута. Такое производство очень трудоемко, так как осуществляется вручную, поэтому украшения с такими составляющими стоят сравнительно дорого. Для закрепления бусин применяются штифты – гвоздики с различными наконечниками. Элементы из камней (например, циркония), стразов и жемчуга крепятся при помощи швензов.

Вместе с ювелирным тросиком используются так называемые кримпы – зажимные бусины, которые придают форму изделию (что особенно актуально для браслетов и колье). Как правило, металлическая фурнитура производится из бронзы, латуни, меди и различных сплавов.

Конечно, производители бижутерии обычно не занимаются производством всех комплектующих для своих изделий, а закупают их у специализированных оптовых компаний в Китае и в Европе. Иногда латунная и стальная фурнитура проходит дополнительную обработку (матирование, чернение, покрытие золотом, серебром медью или родием в натуральном или состаренном виде), в зависимости от исходного дизайна изделия. В качественной бижутерии, которая большей частью состоит из металлических деталей, используются специальные покрытия (из золота, серебра или родия), которые предотвращают прямой контакт аллергенного металла с кожей человека. На основу драгоценный металл наносится, в основном, двумя способами – путем напыления и с помощью гальванического метода. Напыление придает изделиям красивый блеск и оттенок, однако не создает прочного слоя. Поэтому такие изделия более дешевы и менее износоустойчивые. Гальванический метод позволяет наносить относительно большой слой покрытия, что обеспечивает его прочность и долговечность.

В современной ювелирной бижутерии часто используется так называемое родиевое покрытие. Родий – это драгоценный металл платиновой группы. Он применяется в сплавах с платиной, используется в качестве покрытия зеркальных поверхностей в приборах. По цене родий дороже платины, однако, его расход при производстве бижутерии ниже, так как этот металл является самым твердым среди драгметаллов. Китайские производители часто используют для имитации родия токсичный никель, который является сильным аллергеном и запрещен к использованию в европейских странах.

Иногда вместо родия для покрытия изделия используется другой драгоценный металл платиновой группы – палладий. Его получают из раствора платины и ее спутников (родия, иридия) при очистке.

Технология производства бижутерии

Покупатели часто сравнивают цены на изделия из недрагоценных металлов и камней со стоимостью украшений из золота и серебра и нередко удивляются их высокой стоимости. Специалисты же объясняют дороговизну качественной бижутерии ее дизайном и стилем. В работе по созданию одного украшения принимает участие большое количество людей, включая высокооплачиваемых дизайнеров, стилистов, технологов и прочих специалистов. И даже несмотря на это, стоимость самой дорогой бижутерии все равно оказывается ниже аналогичного по качеству, но более простого по внешнему виду ювелирного украшения. Так как бижутерия производится из недрагоценных металлов, производителям нет необходимости беспокоиться о сокращении отходов производства, и они могут реализовать любые дизайнерские замыслы без существенного увеличения цены за изделие.

Производство такой бижутерии состоит из тех же базовых этапов, что и производство ювелирных изделий: вырубка, литье и штамповка. Завершает его ручная полировка. Рассмотрим эти этапы более подробно. Как и в случае с изготовлением украшений из драгоценных металлов, технологические операции при производстве бижутерии делятся на основные и отделочные. К основным относится плавка, литье, штампование, вальцевание, отжиг, волочение, цепевязание, обезжиривание, пайка, промывка и сушка. Отделочные операции могут отличаться, в зависимости от вида и дизайна изделия. Например, если речь идет о цепочках, то отделочные работы при их изготовлении заключаются в сколотке, размягчении, прессовании, нарезке, сборке или оконцовке.

Кольца шлифуются и полируются, матируются, покрываются различными составами и пр. Плавкой называют технологический процесс, при котором слитки металла переводятся под воздействием высоких температур из твердого состояния в расплавленное. На современных производствах для этого используются индукционные печи непрерывного литья.

Литье – это технологический процесс формирования изделия из жидкого сплава в специальной форме. Он в свою очередь состоит из нескольких операций. Сначала вручную изготавливается мастер-модель из твердого металла с температурой плавления выше 300 градусов Цельсия. Она получается немного больше готового изделия, которое должно получиться в итоге, с учетом усадки резиновой пресс-формы и отходов, которые образуются при опиловке и полировке готового изделия. Затем изготавливается сама пресс-форма из резины. Для этого потребуется мастер-модель, формировочная сырая резина, вулканизационный пресс и металлическая опока. Потом производится восковая модель. Для этого резиновую пресс-форму наполняют специальным расплавленным воском. После чего изготавливают восковую елочку: к восковому литнику диаметром до 7 мм при помощи электропаяльника припаивают восковые модели. С помощью этой «елочки» делают литейные формы. Елочку помещают в опоку и заливают огнеупорной гипсовой смесью. Затем воск выплавляют из опоки путем нагревания литейной формы. На следующем этапе в опоку заливается металл при помощи вращения формы или вакуумного всасывания. Наконец, отливки очищаются вручную или в ультразвуковой ванне и разбираются.

Для того чтобы получить листы или профилированные изделия разной толщины используется такая операция, как прокатка, или вальцевание. В этом случае металл несколько раз пропускается через вращающиеся валки прокатного стана. С помощью этого оборудования можно сделать пластину толщиной около 1 мм и тонкую проволоку круглого и квадратного сечения. Так как уменьшение диаметра изменяет структуру сплава, что делает его хрупким, для восстановления прочности металла используется отжиг. Эта процедура, которая заключается в нагреве сплава до определенной температуры, выдерживании его при этой температуре и охлаждении, применяется после каждого изменения диаметра полуфабриката. Для охлаждения изделие либо остается в муфельной плите до полного ее остывания, либо извлекается из нее и охлаждается при комнатной температуре.

После отжига пластины направляются на штамповку, а прутки – на операцию волочения. При штамповании материалы обрабатываются давлением. Заготовка под штампом деформируется – на ней выпрессовывается рисунок, выгравированный на штамп-форме. Изделия со сложными формами штампуют в несколько приемов, между которыми они отжигаются для восстановления прочности металла.

Волочением называют процедуру, в результате которой получают проволоку круглого сечения с определенным диаметром (как правило, менее 0,1 мм). Она протягивается через отверстия фильер с равномерным натяжением. Фильеры смазываются при этом смесью на основе масла, чтобы проволока не перегрелась и не порвалась. В результате должно получиться изделие определенного диаметра, которое затем поступает на отжиг.

Цепочки и плетеные браслеты изготавливаются из полученной проволоки в отдельном цепевязальном цехе. Там находятся специальные станки, которые позволяют производить изделия различных переплетений со скоростью до 500 звеньев в минуту. Длинная цепь с незапаянными звеньями промывается, обезжиривается и подается на пайку. Для того чтобы спаять концы цепочки, используется установка для нанесения припоя, которая оснащена двумя барабанами. Длинная цепь на бобине сначала обрабатывается специальным порошком, а затем подается в печь для пайки. Раньше эта процедура осуществлялась вручную, но в наши дни ручной паяльник мастера используют лишь для крепления отдельных мелких деталей.

Готовые изделия полируются до блеска, при необходимости проходят дополнительную очистку и упаковываются.

Бизнес по производству бижутерии

Большинство европейских компаний, которые поставляют бижутерию, размещают свои производства в Китае, что обусловлено низкой стоимостью рабочей силы в этой стране. С одной стороны, это позволяет снизить издержки на производство, но чревато ухудшением качества продукции. Строгий контроль помогает поддерживать качество на должном уровне, но полностью избежать проблем и трудностей вряд ли удастся. Однако организовывать собственное производство в нашей стране тоже не представляется целесообразным. Хотя эта ниша практически пустует в России. На долю отечественной продукции приходится менее 10 % рынка, по данным «Финама». Причем большая часть этих десяти процентов представляет собой мелкие полукустарные фирмы, уровень продукции которых не отличается от дешевой китайской бижутерии при большей цене.

Эксперты считают, что даже при наличии необходимых инвестиций (а для открытия полноценного производства бижутерии в России потребуется не один десяток миллионов рублей) такое производство не будет рентабельным. Намного выгоднее закупать готовую продукцию на китайских заводах или производить украшения там же, но по своим эскизам. В этом случае бизнес вполне реально начать, как утверждают опытные предприниматели, имея около 500 тысяч рублей. Впрочем, главная трудность заключается не в стартовом капитале, а в поиске талантливых дизайнеров и стилистов, которые смогут «предугадать» спрос потребителей и предложить именно то, что им нужно. И, конечно, большое значение имеет то, как вы продвигаете свою продукцию. Известность в фэшн-индустрии (и не только в ней) напрямую влияет на продажи, поэтому рекламные бюджеты крупных производителей бижутерии исчисляются суммами с большим количеством нулей.

Просмотров всего: 2607 Просмотров сегодня: 1