Свой бизнес: специфика багетного бизнеса

Свой бизнес: специфика багетного бизнеса

Люди сейчас стали жить лучше, они видят больше и соответственно хотят жить красивее, наряднее. В каждой второй квартире можно встретить какой-нибудь шедевр разгулявшейся фантазии хозяина. Это могут быть и связки ключей, оформленные в раму, и замки, и даже пистолеты от бензоколонок.

2013-07-21 07:14:16

Свое прибыльное дело: Багетный бизнес набирает свои обороты

 

Сейчас багетный бизнес только набирает свои обороты, считают бизнесмены. Заказчиков всегда будет хватать, кстати, 50% - это корпорации и государственные организации. Компании награждают своих сотрудников грамотами, дипломами, сертификатами. И всё это, как мы знаем, оформлено в рамках.

В багетных мастерских можно встретить, как и состоятельных коллекционеров, так и бедных художников, бабушек - рукодельниц и маститых банкиров. Этот бизнес, одновременно соприкасаясь с искусством, служит источником помощи и радости для людей. Например, часто багетчики берут картины художников и бесплатно оформляют их, так как понимают, что на данный момент у человека нет денег.

Некоторые багетные мастерские, проводят также и реставрационные работы. Один из предпринимателей рассказывает о том, что иногда приносят закопченные иконы, и когда в результате труда на ней проступают лики, и ты видишь счастливые глаза заказчика, то деньги за реставрацию отступают на второй план.

Чтобы заниматься багетным бизнесом кроме деловой хватки необходимо также иметь и художественный вкус. Один из главных соблазнов этого предприятия – это возможность прикоснуться к бессмертным полотнам. Очень интересно оформлять оригиналы. Уникальные полотна оказываются в руках заказчиков по-разному. Кому-то их дарят, кто получает в наследство, а кто-то покупает на различных аукционах. Трудно сказать, выдержит ли современная живопись проверку веками. Другое дело, когда коллекционеры приносят антиквары. С одной стороны, обрамлять интересно, но с другой – сложно. Ведь нужно учитывать время создания произведения, современная рама здесь уже не подойдёт.

Что нужно для открытия багетной мастерской?

Во-первых, специальное оборудование, во-вторых, персонал (2-3 человека). Ну и, конечно же, помещение.

Старожилы этого рынка готовят стартовые пакеты для новичков: комплекты оборудования и образцы продукции. Эконом-оборудование (механическая сшивная машина, гильотина, механический пистолет для плоских гвоздей и станок для резки паспарту) обойдется приблизительно в $2,8 тыс., оборудование миддл - класса — в $4,5 тыс., а премиум — в $12 тыс.

Мастер по обрамлению должен разбираться в истории искусств и знать стили различных эпох. Так как заказчики знают в этом толк. Сначала нужно оценить интерьер. Понять, в интерьере больше дерева или бронзы. Потом подобрать из современных материалов более подходящие. Обрамленная картина должна гармонировать с деталями интерьера. Если в классический интерьер поместить барочную раму с излишеством завитушек, получится смещение исторических времён.

Не имея представления о конкретном интерьере, раму подобрать сложно. Как правило, клиенты прислушиваются к специалисту при подборе рамы. Но некоторые из них, настаивают на своем варианте, выбирают свои цвета и оттенки. Но иногда в итоге приходится всё переделывать.

У каждой багетной мастерской свое направление. Одни изготовляют рамы для картин, написанных маслом, другие для вышивок и икон. Многие пытаются работать сразу в нескольких направлениях. Но лучше, всё-таки специализироваться на чём-нибудь одном. Тогда мастера набираются опыта и навыков.

В рамочном бизнесе очень важно найти удачное место. Очень выгодно размещаться в центре. Где обычно сосредоточены музеи, галереи, ведут свои дела состоятельные люди, другими словами, основные заказчики. В помещении должно быть не менее 100 кв.м. Здесь разместятся приемная-салон, склад и сама мастерская.

Каждая компания продвигает свои услуги по-разному: размещают свою рекламу в интернете, в журналах, участвуют в выставках и интерьерных телепередачах, оставляют визитки в почтовых ящиках и т.п.

Есть ещё один не плохой способ проинформировать о себе: можно в мастерской поставить ксерокс и, когда люди будут приходить, чтобы сделать ксерокопию, они смогут узнать и о рамах. Как всегда, хорошо работает и «сарафанное радио», если человеку понравилась работа, он обязательно порекомендует мастерскую своим знакомым.

Люди сейчас стали понимать: если приобрёл хорошую картину (а полотно, написанное маслом, дешевле чем за $200 не купишь), то и раму нужно выбрать соответствующую. В общем, бизнес прибыльный.

Формула успеха

Ассортимент должен быть разнообразным, коллектив подготовленный, состоящий из образованных воспитанных и эрудированных сотрудников.

И удачное расположение помещения, например в деловом или историческом центре города.

По материалам статьи Юлии Гаевой для журнала Власть денег

Просмотров всего: 2244 Просмотров сегодня: 1