Свой интернет-магазин автозапчастей

Свой интернет-магазин автозапчастей

Существует много проблем, с которыми сталкиваются владельцы интернет-магазинов по торговле автомобильными запчастями и аксессуарами. Основные из них - неудачное соотношение веса товара и его стоимости, проблема правильного предоставления выбора запчастей для автомобиля клиента мы рассмотрим в этой статье

2013-07-21 07:58:59

Бизнес план интернет-магазина автозапчастей

Первая трудность относится к сфере логистики и является критичной, при осуществлении силами курьеров, пользующихся общественным транспортом. Необходимо учитывать, что многие автозапчасти, при относительно невысокой стоимости, имеют ощутимый вес и габариты. А такие товары, как аккумулятор, шина или диск вообще не подъемны для пешеходного курьера.

Косвенно к этой проблеме относится и вопрос о средней стоимости заказа. Если магазина сотовых средняя стоимость заказа не может быть менее 50 долларов, то при торговле автозапчастями сумма среднего заказа вполне может быть и 500 рублей. Столько стоит, например, комплект свечей, две стеклоочистительные щетки или ремень ГРМ.

Доставка автозапчастей

Поэтому даже начинающему интернет-магазину запчастей стоит рассмотреть возможность покупки собственного автотранспорта или нанимать курьера на личном авто с доплатой за его использование.

В зависимости от бюджета и стартовых условий выбор между этими двумя вариантами может быть различен.

Если интернет-представительство создается на основе обычного (оффлайнового) магазина или дистрибьюторской компании, то автотранспорт обычно уже имеется в распоряжении. Но, необходимо учитывать, что задачи "розничной" доставки и задачи доставки по дистрибьюторской сети (или от поставщика) будут конфликтовать между собой. Онлайновому представительству организации придется работать в зависимости от других отделов компании, которые распоряжаются парком машин. Кроме того, не каждый автомобиль, пригодный для оптовых поставок, подойдет для курьерской доставки заказов для физических лиц по разным ограничениям (себестоимость и грузоподъемность). Покупка же машины, специально в отдел продаж, будет являться серьезным финансовым вложением.

Второй подход состоит в более серьезном планировании логистики. Большинство заказов должно развозиться простыми курьерами, а загрузка автопарка для доставки тяжелых заказов должна быть максимальна. Например, можно планировать доставку штатным автотранспортом тяжелых заказов на 1 или 2 определенных дня в неделю. Такое решение, в плане выполнения заказов, может оказаться более надежным и, следовательно, более приемлемым для покупателя.

Информационное наполнение сайта

Вторая проблема, с которой сталкивается интернет-магазин автозапчастей, относится к информационному наполнению сайта. Главная проблема - подача информации о совместимости товара. Здесь интернет-ресурсы ощутимо проигрывают оффлайновым магазинам, в которых продавцы смогут быстро проконсультировать и ответить на любые вопросы. Сложность решения проблемы в том, что ассортимент исчисляется сотнями и тысячами разных моделей и модификаций. Более того, не у каждого дистрибьютора есть возможность получить от производителя информацию о применимости продукции в виде, готовом для экспорта.

Таким образом, владельцу ресурса, помимо базы данных с номенклатурой и ценами, необходимо поддерживать в актуальном состоянии информацию о связи номенклатуры автозапчастей с модификациями автомобилей. Здесь под модификацией понимается третья ступень детализации, после марки и модели автомобиля, которая содержит информацию о годах выпуска модели и, например, типе двигателя (если модель выпускается с несколькими вариантами двигателя, а для деталей иностранного производства это практически всегда так).

В качестве входных данных придется использовать печатные каталоги производителя, которые необходимо отсканировать, распознать и перевести в формат хранения базы данных интернет-магазина. Необходимо учесть, что для разных видов запчастей производители могут делить модификации автомобилей по разным признакам, что значительно усложнит обработку данных и создание единого справочника.

Клиентская база автомагазина

Решением является покупка готовой базы данных у конкурентов. Можно предположить, что цена ее будет недешевой, учитывая все приведенные затраты на создание этой базы. С другой стороны, создав такую базу данных своими силами, можно будет попытаться окупить стоимость разработки, продавая ее другим заинтересованным лицам.

Есть еще один выход– ориентироваться в ассортименте собственного магазина на автозапчасти, которые подходят практически для всех моделей. Судя по количеству интернет магазинов, специализирующихся именно на таком ассортименте, данный вариант популярен и себя оправдывает.

В качестве промежуточного решения можно ограничить свой ассортимент несколькими товарными группами, и создать информационную базу только по ним. В качестве таких групп можно предложить: аккумуляторные батареи, фары в сборе, свечи зажигания, стеклоочистительные щетки.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 17929 Просмотров сегодня: 5