Своя сапожная мастерская - беспроигрышный бизнес в услових кризиса

Своя сапожная мастерская - беспроигрышный бизнес в услових кризиса

Кризис все больше заставляет людей экономить и бережнее относиться к вещам, а значит спрос на услуги сапожных мастерских только вырастет. Если вы умеете чинить обувь, имеете желание работать на себя и при этом достойно зарабатывать, успех вам обеспечен

2013-07-21 08:07:43

 

Благо понадобится вам совсем немного — небольшое помещение или отдельно-стоящий киоск и набор инструментов. Стоимость и того и другого не так велика.

Прежде всего нет необходимости непременно открывать свою мастерскую на оживленных перекрестках в центре города — хотя, это конечно довольно неплохое решение, если средства позволяют. Начинающий сапожник вполне обеспечит себя работой и в любом оживленном спальном районе — вашими основными клиентами станут жильцы близлежащих домов, которые быстро донесут информацию сарафанным радио о окрестностям.

Главное чтобы вашу мастерскую было легко найти и идеально, если она будет находиться недалеко от местной остановки общественного транспорта — хотя и это не критично.

Зато очень важен режим работы. Дамы, а именно они составляют львиную долю клиентов сапожной мастерской, должны иметь возможность занести обувь в ремонт до работы и забрать после. Так что работать придется как минимум с 8 утра и до 8 вечера.
Однако вернемся к стартовым инвестициям. Вам потребуются:

точило — 3000 руб.
электродрель — 1500 руб.
электроплитка для разогрева клея — 500 рублей
сапожная лампа - 1000 рублей
амбуз — 250 рублей
а также кусачки, обувной молоток, шило и прочее.

Как видно инвестиции в оборудование на редкость скромны. Правда не стоит забывать о расходном материале: набоечная резина, подошвы, полиуретан, нитки, супинаторы и прочее. Все вместе потянет минимум тысяч на 5.

Ну и разумеется стоит сделать для своей мастерской вывеску — не дорогую но заметную. Так как это не дорогой бутик, изготовить ее вполне можно своими силами — достаточно наклеить крупные буквы вырезанные из оракала на лист фанеры или даже на саму будку.

О клиентах. Если вы качественно и быстро выполняете свою работу отбоя от клиентов у вас не будет. Люди как правило не меняют сапожников если расположение мастерской и качество работ их устраивают. Конечно в этом бизнесе наблюдается и некоторая сезонность.

Наибольший поток заказов приходится на межсезонье, однако и в другое время без работы сидеть вы не будете.

Львиная доля заказов приходится на смену набоек и профилактику. В день опытный сапожник может заменить набойки на 15 — 20 парах обуви. Помножьте это на среднюю стоимость работ — 150 руб. за пару, вычтите затраты на материал, которые совсем не велики и получите потенциальную дневную выручку — 2000 рублей. Не так уж и плохо.

Единственный минус — ограниченность физических возможностей. Справиться с этим можно расширив штат — правда и прибыль ваша от этого существенно уменьшится.

Некоторые предприниматели на определенном этапе задумываются о создании сети мастерских в спальных районах. Открывая приемные пункты, где осуществляется мелкий ремонт и принимаются заказы на замену супинаторов, каблуков, молний и прочего.

Разумеется об оперативности речь не идет. Отремонтированная обувь возвращается только на следующий день, а то и позже.

Собранная с точек обувь отвозится в центральную мастерскую, где трудятся работники и отремонтированная развозится обратно по точкам.

О том сколько приносит такой вид бизнеса — судить сложно. Здесь многое зависит от оборота, количества точек, сотрудников и пр. Да собственно на начальном этапе на подобную сеть замахиваться и не стоит.

Единственное что можно утверждать наверняка — сапожники в нынешний экономических условиях явно не будут в числе проигравших. Обувь будет снашиваться всегда — а значит работы у хороших мастеров меньше не станет.

 

Просмотров всего: 2211 Просмотров сегодня: 1