Цветочный бизнес: ежегодный прирост продаж 40%

Цветочный бизнес: ежегодный прирост продаж 40%

Цветочный рынок достаточно развит, но представлен в основном павильонами и небольшими магазинчиками. Первые контролируют 70% рынка, а вторые всего лишь одну пятую. Поэтому, единственный способ создать достойную конкуренцию мелким торговыми точками – открыть сеть цветочных магазинов

Свой бизнес: сеть цветочных магазинов

В чем же ее преимущества?

Отличительная особенность любой сети – это схожий ассортимент товаров и предлагаемых услуг и одинаковое оформление торговых помещений. Площадь цветочного магазина - 50 - 100 кв. м. Затраты на открытие одного сетевого магазина площадью 100 кв. м - $50000 - 60000. Помещение должно быть тщательно подобрано – располагаться в людном месте, иметь водопровод, канализацию и постоянное напряжением в сети (для обеспечения бесперебойной работы всего холодильного оборудования).

Розничная сеть, в отличие от одиночной точки, может позволить себе сэкономить на услугах фирм-посредников. Большой объем заказов позволит самостоятельно наладить поставки с зарубежными и отечественными производителями. 90% цветов на российских прилавках – импортные, причем половина из них родом из Голландии. Российских производителей очень мало и далеко не все они могут конкурировать с зарубежными в плане качества предлагаемого товара. В идеале можно заиметь собственную цветочную плантацию и наладить весь процесс производства: от выращивания до продажи.

Больной общесетевой склад позволит распределять цветы в зависимости от спроса на разных точках, что уменьшит процент порчи товара и время доставки. Срезанный цветок храниться около двух недель, и половину этого времени находиться в пути. За это время гибнет примерно одна десятая всей партии. Общесетевой слад позволит снизить потери до 3 - 5%.

Также сетевые магазины за счет большего оборота могут позволить себе меньшую наценку, чем конкуренты-одиночки. Дисконтная или бонусная программы (опять-таки не приемлемые для «одиноких» точек) способствуют формированию постоянной клиентской базы.

Продавцы цветочных палаток в лучшем случае составляют несложные букеты, а сетевой магазин в состоянии позволить себе профессионального флориста. Специалистов в этой области у нас не так много, поэтому, сети магазинов логично организовать свою систему подготовки кадров.

Ассортимент мелких розничных точек обычно не отличается разнообразием, а магазин может позволить себе даже редкие, экзотически растения, цветы в горшках или интересные аксессуары.

Цветочный рынок в России развивается высокими темпами, и сбавлять обороты пока не намерен. По прогнозам специалистов ежегодный прирост товарооборота ближайшие годы будет не меньше 40%. Поэтому, открыв сеть магазинов и завладев определенным сегментом рынка сейчас, можно не только в короткие сроки окупить все затраты, но и начать получать немаленькую прибыль.

 

Просмотров всего: Просмотров сегодня: