Цветочный бизнес: ежегодный прирост продаж 40%

Цветочный бизнес: ежегодный прирост продаж 40%

Цветочный рынок достаточно развит, но представлен в основном павильонами и небольшими магазинчиками. Первые контролируют 70% рынка, а вторые всего лишь одну пятую. Поэтому, единственный способ создать достойную конкуренцию мелким торговыми точками – открыть сеть цветочных магазинов

2013-07-21 08:21:56

Свой бизнес: сеть цветочных магазинов

В чем же ее преимущества?

Отличительная особенность любой сети – это схожий ассортимент товаров и предлагаемых услуг и одинаковое оформление торговых помещений. Площадь цветочного магазина - 50 - 100 кв. м. Затраты на открытие одного сетевого магазина площадью 100 кв. м - $50000 - 60000. Помещение должно быть тщательно подобрано – располагаться в людном месте, иметь водопровод, канализацию и постоянное напряжением в сети (для обеспечения бесперебойной работы всего холодильного оборудования).

Розничная сеть, в отличие от одиночной точки, может позволить себе сэкономить на услугах фирм-посредников. Большой объем заказов позволит самостоятельно наладить поставки с зарубежными и отечественными производителями. 90% цветов на российских прилавках – импортные, причем половина из них родом из Голландии. Российских производителей очень мало и далеко не все они могут конкурировать с зарубежными в плане качества предлагаемого товара. В идеале можно заиметь собственную цветочную плантацию и наладить весь процесс производства: от выращивания до продажи.

Больной общесетевой склад позволит распределять цветы в зависимости от спроса на разных точках, что уменьшит процент порчи товара и время доставки. Срезанный цветок храниться около двух недель, и половину этого времени находиться в пути. За это время гибнет примерно одна десятая всей партии. Общесетевой слад позволит снизить потери до 3 - 5%.

Также сетевые магазины за счет большего оборота могут позволить себе меньшую наценку, чем конкуренты-одиночки. Дисконтная или бонусная программы (опять-таки не приемлемые для «одиноких» точек) способствуют формированию постоянной клиентской базы.

Продавцы цветочных палаток в лучшем случае составляют несложные букеты, а сетевой магазин в состоянии позволить себе профессионального флориста. Специалистов в этой области у нас не так много, поэтому, сети магазинов логично организовать свою систему подготовки кадров.

Ассортимент мелких розничных точек обычно не отличается разнообразием, а магазин может позволить себе даже редкие, экзотически растения, цветы в горшках или интересные аксессуары.

Цветочный рынок в России развивается высокими темпами, и сбавлять обороты пока не намерен. По прогнозам специалистов ежегодный прирост товарооборота ближайшие годы будет не меньше 40%. Поэтому, открыв сеть магазинов и завладев определенным сегментом рынка сейчас, можно не только в короткие сроки окупить все затраты, но и начать получать немаленькую прибыль.

 

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2568 Просмотров сегодня: 1