Украинские потребители вновь

Украинские потребители вновь "затягивают пояса"

Потребительские настроения украинцев в январе вновь ухудшились.

2011-02-23 09:37

Это было обусловлено увеличением инфляционного давления, ростом цен на продукты питания, топливо и жилищно-коммунальные услуги. Об этом свидетельствуют результаты ежемесячного исследования потребительских настроений в Украине, совместного проекта компании "GfK Ukraine" и Международного центра перспективных исследований (МЦПИ).

В январе 2011 года индекс потребительских настроений (ИПН) упал на 7,3 пункта и составил 75,1. Падение потребительских настроениях основном было обусловлено ухудшением оценок текущего положения, которое сократились на 9,9 пункта до 69,6. Впрочем, в экономических ожиданиях также преобладал пессимизм, на что указывает падение соответствующего индекса на 5,5 пункта до 78,7.

Рисунок 1. Индекс потребительских настроений в Украине*

  

*Данные GfK Ukraine, Международного центра перспективных исследований

Украинцы встретили новый 2011 год ухудшением всех составляющих ИПН. Склонность к потреблению сократилась всего на 10,0 пунктов до 70,6. Оценки текущего личного материального положения упали на 9,9 пункта до самого низкого значения в 68,6, а ожидания относительно их изменения - на 8,6 пункта до 81,0.

Долго- и краткосрочные экономические ожидания украинский потеряли чуть меньше - 4,7 пункта до 73,4 и 3,1 пункта до 81,6 соответственно.

Инфляционные ожидания населения Украины добавили в январе 2011 года 3,4 пункта и составили 187,6. Незначительное улучшение наблюдалось лишь для ожиданий относительно динамики безработицы, которые упали на 1,6 пункта до 127,4.

Рисунок 2. Динамика индекса потребительских настроений в Украине*

 

*Данные GfK Ukraine, Международного центра перспективных исследований

"Основной причиной ухудшения потребительских настроений в январе 2011 года стало увеличение инфляционного давления и, соответственно, - инфляционных ожиданий, обусловлено ростом цен на большинство групп товаров и услуг повседневного спроса, в частности продукты питания, топливо, жилищно-коммунальные услуги, - отмечает Максим Борода, заместитель директора МЦПИ. – Вместе с тем к неблагоприятным экономическим ожиданиям населения добавилась ощутимая для большинства граждан нехватка денег, обусловленная существенными расходами в праздничный период. Это подтверждается динамикой составляющих индекса потребительских настроений, среди которых оценки текущего положения и склонность к потреблению упали больше всего. Дальнейший рост цен в феврале 2011 года не дает оснований ожидать скорого восстановления оптимизма потребителей.

Просмотров всего: 15598 Просмотров сегодня: 6