Выбор направления вендинг-бизнеса или бизнеса, сопутствующего вендингу

Выбор направления вендинг-бизнеса или бизнеса, сопутствующего вендингу

Успех заработка на торговых автоматах во многом заависит от места расположения ваших вендинговых машин

2013-07-10 08:17:50

Торговые автоматы будут выгодным бизнесом при установке их в многолюдных местах, в местах скопления людей, либо большого людского потока.

Самый выгодный вендинг: вопросы инфраструктуры

При выборе конкретного направления вендинга необходимо учитывать следующие факторы:

- размер населенного пункта, развитие торговой инфраструктуры, благосостояние населения;
- анализ вторичного рынка торговых автоматов.
- наличие конкурентов, наличие и степень развития смежных направлений вендинга;
- опыт вендинг-операторов в соседних населенных пунктах (области, субъекте);

Итак, рассмотрим все условия по порядку.

В отличие от мегаполисов, в небольшом населенном пункте (за исключением разве нефтяных регионов страны) уровень зарплат гораздо ниже, а значит, ниже и платежеспособность населения. Нужны ли в таких населенных пунктах автоматы, а главное рентабельна ли их эксплуатация – большой вопрос.

Самый выгодный вендинг: выбор места для торговых автоматов

Впрочем, даже если торговые автоматы не востребованы в каком-либо населенном пункте, вендинг-машины можно установить в тех местах где, они будут востребованы, например на транспортных узлах – от железнодорожного вокзала до торговых точек на трассах. С одной стороны, зачем в обычном поселке автомат по продаже снеков?

А с другой, если этот поселок расположен в курортной зоне, где часто бывают туристы, автомат будет пользоваться популярностью. Показателен в этом плане опыт США, где в расположенных на трассах гостиницах, авто заправках установлены автоматы, продающие напитки и закуски. Проезжающий человек всегда знает о сервисе, рассчитывает на него.

Как проанализировать количество автоматов в вашем городе? Этой информацией с вами никто не поделится, а официальной статистики нет. Выход один – обойти все торговые точки города, при этом не нужно обходить вниманием небольшие минимаркеты.

Самый выгодный вендинг: работа в гипермаркете

Если подвергнуть рассмотрению только гипермаркеты и центры торговли, то может сложиться впечатления, что город уже «заставлен» автоматами. Как правило, крупные торговые комплексы самостоятельно покупают и устанавливают торговые автоматы и в основном, ради положительного имиджа и создания всестороннего сервиса для посетителей.

Трудно проанализировать наполнение торговыми автомата города с населением более полумиллиона человек. Все потенциальные точки не обойти, в этом случае рациональнее рассмотреть один конкретный район.

И все-таки: какие торговые точки обходить? Это зависит от того какие автоматы вы собираетесь устанавливать. Для различных видов торговых автоматов существуют свои места установки.

Самый выгодный вендинг: работа в офисных центрах и жилых районах

Так, если кофейные вендоры размещают в офисных центрах и крайне редко в «спальных районах», то автоматы по продаже жвачки, наоборот, ставят в торговых точках спальных районов и никогда в офисных центрах. Поэтому в зависимости от направления вендинга и нужно анализировать будущие торговые точки.

В Соединенных Штатах, например, большинство торговых автоматов установлены в непосредственной близости с рабочими местами (в учебных заведениях, на фабриках и заводах, в офисных центрах и т.п.). Поэтому в Америке будущее вендинг-бизнеса связывают с состоянием рынка труда. А в нашей стране развитие вендинга в отдельно взятом населенном пункте можно связать с уровнем заработных плат, благосостоянием населения.

Как бы ни был развит рынок занятости, если на заводах небольшие зарплаты, да к тому же с задержкой, вряд ли автоматы будут пользоваться популярностью.

Самый выгодный вендинг: работа в учебных заведениях

Одним из самых перспективных мест для установки вендинг-машин являются учебные заведения (школы, вузы, колледжи). В городе с населением около 1 млн. человек, всегда более двухсот учебных заведений – то есть, более двухсот потенциальных торговых точек. Но в России пока не ведется массовая установка автоматов в учебных заведениях.

Хотя если взять к примеру США, то там этот рынок уже поделен десятилетия назад между крупнейшими компаниями, и выгоды очевидны: стабильная ежедневная аудитория (в дни занятий); реальная потребность в ряде продуктов; платежеспособность аудитории.

Сумма вложения в вендинге зависит от конкретного направления этого бизнеса. Например, электронных вендинг-машин специалисты называют начальной сумму в 30-40 тысяч долларов США при закупке 10-20 единиц оборудования. А для того чтобы начать работу с механическими автоматами потребуется в десятки раз меньше вложений, для сравнения 3000-4000 долларов при закупке тех же 10-20 единиц оборудования.

Просмотров всего: 15463 Просмотров сегодня: 8