Зачем нужна веб-аналитика вашему бизнесу

Зачем нужна веб-аналитика вашему бизнесу

Интернет стал мощным источником клиентов для вашего бизнеса. Как увеличить клиентский поток из интернет среды

2017-05-25 06:28

Веб-аналитика: зачем она нужна и где ее искать.

Инструменты, которые помогут эффективно планировать рекламные кампании в интернете.

Предприниматель может думать, что его целевая аудитория - женщины, и не понимать, почему его реклама в интернете не работает. Либо он может проанализировать посетителей своего сайта и узнать, что его целевая аудитория на самом деле - мужчины, ведь именно они делают покупки в его интернет-магазине. Для этого нужны инструменты веб-аналитики: чтобы эффективно планировать рекламные кампании в интернете, основываясь на точных данных, а не на стереотипах и интуиции.

LIGA.net попросила экспертов рассказать, чем веб-аналитика может помочь предпринимателям и какие инструменты лучше использовать.

Зачем нужна веб-аналитика

"Аналитика является краеугольным камнем электронной коммерции. Веб-сайты без аналитики - это выбрасывание денег не ветер", - говорит управляющий партнер диджитал-агентства PlusOne Максим Саваневский. Веб-аналитика позволяет понять, кто ваш потенциальный покупатель. Следовательно, поможет эффективнее настроить рекламу в интернете.

"Часто у предпринимателя может быть ложное представление о покупателе из-за стереотипов. Например, как может показаться, основными покупателями бижутерии являются женщины. На самом деле - мужчины. И что еще более интересно узнать: они чаще покупают дорогую бижутерию именно для себя (кольца, кресты, цепи и прочее)", - делится директор по развитию агентства интернет-маркетинга WebPromo Антон Воронюк.

Он добавляет, что веб-аналитика поможет узнать не только кем является покупатель, но и где он находится. "У нас был клиент - производитель мебели. Их ставка на Киев не сыграла, рынок оказался перегрет. А вот крупные города в регионах, где предложение гораздо более слабое, оказались источником большого количества заказчиков", - рассказывает Воронюк.

Аналитика дает точные данные. "Она позволяет принимать решения на основе конкретных данных, а не личных ощущений", - добавляет ведущий веб-аналитик агентства UaMaster Дмитрий Осиюк.

Он составил перечень вопросов, на которые поможет ответить хорошо настроенная веб-аналитика.

- Из какого рекламного канала бизнес получает больше всего заказов?

- Какая стоимость привлечения клиента по разным рекламным каналам?

- Из каких рекламных каналов пользователи приносят больше всего дохода?

- Какой ROAS (окупаемость расходов на рекламу. - Ред.) этих рекламных каналов?

- Как изменение карточки товара повлияло на конверсию и доход?

"Получая ответы на эти вопросы, становится понятно, на какие рекламные каналы нужно перераспределить рекламный бюджет в следующем отчетном периоде, чтобы получить больше клиентов/прибыли, а также какие изменения на сайте помогают людям совершать покупки, а какие, наоборот, мешают", - отмечает Осиюк.

Полезные инструменты

Помочь предпринимателю получить необходимую информацию могут специальные инструменты и сервисы. Опрошенные эксперты привели несколько примеров.

Инструменты для анализа деятельности конкурентов в сети

  • SimilarWeb. Помогает изучить посещаемость своего сайта: количество посещений за месяц и источники, из которых приходит больше всего посетителей. Эти данные можно сравнить с показателями конкурентов. Воронюк рекомендует делать такой анализ раз в квартал или полгода.

11.jpg22.jpg
33.jpg44.jpg
  • Serpstat. Позволит проанализировать ключевые слова, используемые конкурентами для продвижения своих товаров в поисковиках. С помощью этого сервиса можно узнать, как часто пользователи ищут какое-то ключевое слово или фразу, насколько высокая конкуренция по этому запросу, кто из конкурентов использует этот запрос.

5.JPG

Инструменты для анализа эффективности своего продвижения

В недалеком прошлом были доступны два основных инструмента, которые позволяли измерить результаты эффективности продвижения - Google Analytics и Яндекс.Метрика. Однако после введенных недавно санкций у украинских предпринимателей остался один инструмент - Google Analytics.

"Этот инструмент дает общую картинку о том, какие люди посещали сайт, какие действия они совершали, какие каналы рекламы их привели", - рассказывает Воронюк.

Как в Google Analytics можно отслеживать каналы, по которым пользователи приходят на сайт? Есть простой способ, говорит Саваневский.

"Вы наверняка не раз обращали внимание, когда в конце URL после знака вопроса идут отметки типа: utm_source, utm_campaign. Это метки. URL в результате может выглядеть вот так:

http://www.example.com/?utm_source=adsite&utm_campaign=adcampaign&utm_term=adkeyword

При этом пользователь будет попадать на сайт http://www.example.com. Этот же адрес вы можете рекламировать на разных веб-сайтах с разными баннерами, и в Google Analytics благодаря UTM-меткам вы сможете увидеть, по какому именно баннеру произошел переход на ваш сайт", - поясняет Саваневский. Создать метки просто, и сделать это можно вручную, отмечает он.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 19144 Просмотров сегодня: 13