Заработок на тренингах личностного роста

Заработок на тренингах личностного роста

Тренинги - это своебразные образовательные мероприятия спрос на которые постоянно растет

2013-07-21 08:20:33

Недостатка в консалтинговых компаниях на рынке услуг нет. Однако с каждым годом их открывается все больше и больше, а спрос на подобные услуги не снижается.

Главная ошибка многих начинающих предпринимателей, рассматривающих сферу консалтинга для инвестирования, заключается в ошибочном выборе своей ниши, экономии на кадрах и ожидании быстрой прибыли. Поэтому большая часть таких компаний закрывается в первый же год работы, списывая свои неудачи на кризис и нежелание потребителей платить за образование.

В основе бизнеса, связанного с проведением тренингов (что больше всего подходит для начала своего дела), должна лежать хорошая идея.

Наибольшим спросом пользуются тренинги, прохождение которых позволит людям стать счастливее и гармоничнее. На втором месте по популярности стоят тренинги по достижению финансового благополучия, а на третьем — позволяющие решить или избежать возможных проблем со здоровьем.

Примечательно, что несколько лет назад тренинги на денежную тематику были самыми востребованными и собирали огромные аудитории. Но когда уровень благосостояния жителей столицы и крупных городов начал расти, наибольший интерес стала вызывать тема гармонизации личности и обретения счастья.

Психологические тренинги (так называемые тренинги личностного роста) затрагивают все сферы человеческой жизни — взаимоотношения в семье и с детьми, решение собственных проблем и избавление от страхов и прочих негативных эмоций и переживаний, построение успешной карьеры через взаимодействие с другими людьми и т. д. Даже многие к рупные компании приглашают в качестве тренера не представителей консалтинговых агентств, специализирующихся на бизнес-консультациях, а специалистов по гармоничному образу жизни и психологов.

Поэтому так важно выбрать интересную, актуальную и, желательно, свежую тему и тщательно продумать программу тренинга или семинара. Конечно, придумывать новые термины и выдвигать собственные теории совсем необязательно. Свои наработки, собранные за несколько лет работы по специальности, можно дополнить данными современных исследований и открытиями ученых, практическими советами и примерами.

Огромной популярностью пользуются тренинги, где наряду с научной базой, используются культурологические и исторические факты, элементы философских учений. Актуальная и интересная тема, оригинальный подход и умение завоевывать внимание слушателей обеспечат 90 % успеха ваших тренингов.

Самые большие и важные расходы при организации такой компании — это ваши инвестиции в себя, если вы самостоятельно проводите тренинги, или в ваших сотрудников, если вы планируете нанимать специалистов.

Высшее профильное образование (как правило, психологическое), постоянное повышение квалификации, посещение дополнительных семинаров и курсов, участие в тематических конференциях и симпозиумах — это главные требования к хорошему ведущему тренинга.

Чем чаще ваше имя появляется в различных изданиях, тем больше будет доверие к вам как к специалисту. Поэтому многие психологи пишут статьи для различных изданий, выпускают книги и ведут собственные интернет-проекты.

Для начала нужно подготовить сайт, на котором будут представлены программы ваших тренингов и их ведущие, расписание, стоимость участия.

Посвятите отдельный раздел тематическим статьям и практическим материалам: их должно быть много, они должны быть написаны хорошим языком и содержать полезную информацию. В дальнейшем через сайт можно продавать аудио- и видеозаписи ваших семинаров, книги и т.д.

Искать желающих посетить ваш тренинг можно в интернете, через объявления в газетах, с помощью расклейки афиш, радио и телевизионной рекламы.

Подготовьте вводный семинар — своего рода презентацию вашего тренинга — и проводите его бесплатно. Если вы сможете увлечь и заинтересовать своих слушателей, они обязательно придут на сам тренинг.

Подготовьте систему скидок (например, для супругов, посещающих тренинги вместе) и поощрений для тех, кто приводит с собой на семинары друзей и знакомых.

Для проведения занятий нужно будет арендовать помещение: его размер зависит от количества участников. Школы, библиотеки, кинозалы и дома творчества нередко предоставляют возможность почасовой аренды подходящего по площади помещения.

Каждый тренинг состоит, как правило, из 3-7 семинаров. Стоимость участия в нем начинается от 2,5-3 т. р. с человека и зависит от количества и длительности занятий, от тематики тренинга и известности ведущего.

Наибольшую прибыль приносит проведение выездных тренингов в различных городах, обучение других с правом преподавания по вашей программе или разработка целой серии семинаров на различную тематику с последующим открытием собственного центра.

Сроки окупаемости этого вида бизнеса зависят от востребованности предлагаемой программы и вашего профессионализма.

С учетом того, что вся прибыль в первый год будет уходить на рекламу, продвижение и саморазвитие, не стоит ожидать большой отдачи раньше, чем через два года работы.

Просмотров всего: 16384 Просмотров сегодня: 3