Зернотрейдерам нужно покупать собственные вагоны, - чиновник

Зернотрейдерам нужно покупать собственные вагоны, - чиновник

В Украине есть немало зернотрейдеров, для которых было бы целесообразно создавать свой собственный парк для перевозки грузов

2013-10-15 18:08:03

В Украине есть немало зернотрейдеров, для которых было бы целесообразно создавать свой собственный парк для перевозки грузов, не рассчитывая на мощности "Укрзализныци". Об этом в ходе Украинского форума транспортной инфраструктуры заявил заместитель главы правления Государственной продовольственно-зерновой корпорации Роман Насиров.

"Каждый трейдер должен решить это для себя сам, исходя из ряда факторов: насколько экономически выгодна данная инвестиция, какой дополнительный объем погрузки это даст и насколько инвестиционные возможности того или иного трейдера позволяют ему это сделать. У этого бизнеса большой период окупаемости, и его маржинальность будет существенно меньше, чем рентабельность самого трейдерства", - сказал Роман Насиров.

По словам зампреда Государственной продовольственно-зерновой корпорации, Украина очень хорошо укомплектована полувагонами, но ощущается резкая нехватка вагонов-зерновозов – по подсчетам ГПЗКУ, чтобы обеспечить потребности зернотрейдеров, необходимо еще около 7 тысяч зерновозов.

"Это специфический вагон для перевозки одно вида груза, и парк этих вагонов давным-давно не обновлялся. Поэтому крупные трейдеры уже принимают решения создавать свои собственные парки вагонов-зерновозов, чтобы доставлять свой груз в порты", - отметил Насиров.

Он также заявил, что Государственнная продовольственно-зерновая корпорация уже приняла решение приобрести для собственных нужд 2-3 тысячи вагонов-зерновозов.

"В разрезе Украины может показаться, что это большой объем, но в действительности это не так и много. И мы приобретаем их только для того, чтобы обеспечить существующие контракты. А общая стоимость 7 тысяч вагонов, которые нужны рынку, будут стоить порядка 550-600 млн долларов", - подчеркнул Роман Насиров.

Напомним, как ранее Укрзализныця сообщала, трейдеры часто создают искусственный дефицит зерновозов, подолгу задерживая вагоны и используя их как склады на колесах.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2666 Просмотров сегодня: 3