Фитнес-бизнес в условиях кризиса

Фитнес-бизнес в условиях кризиса

В кризис следует еще больше думать о ценности здоровья и о стоимости его восстановления

2013-07-21 08:21:10

Как это не парадоксально, но фитнес центры только выигрывают от кризиса. Стройными рядами в поток клиентов вливаются попавшие под сокращение. Как свидетельствует статистика число посетителей в фитнес-центрах эконом-класса выросло с начала 2009 года на 15-20%.

Правда на прибыли этот прирост особенно не отразился - прирост обеспечили многочисленные акции и существенные скидки.

С другой стороны и спада особого не наблюдается - а это на фоне провала во многих отраслях уже хороший знак.

Разумеется основная масса посетителей (65%) традиционно женщины. И это не удивительно - женщины всегда уделяют особое внимание своему внешнему виду и кризис этому не помеха.

До недавних пор отличительной чертой фитнес-индустрии была относительно высокая стоимость абонементов, а также порядок оплаты — большинство заведений настаивало на внесении денег на год вперед.

В среднем рентабельность на уровне 65-70% для этого рынка была делом привычным. Для сравнения: в США месячный абонемент в шикарном фитнес-центре (7000 кв. м, волейбол, баскетбол, сквош, три бассейна, огромный тренажерный зал (1500 кв. м) с большим кардиозалом, великолепной стоянкой, салоном красоты, кафе) обходится в $60. При этом центр работает круглосуточно, и количество часов, проведенных в нем, не ограничено. На занятия можно ходить ежедневно. При этом разовое посещение обойдется в $20.

В странах СНГ и 100 долларов в месяц не предел. Точнее был не предел. Сегодня владельцам клубов придется умерить свои аппетиты: по мнению Дмитрия Екимова, основателя группы компаний Sport Life, спрос на фитнес-услуги в 2009 г. в столице упадет на 25-30%.

В регионах, по оценкам экспертов, этот показатель может составить и все 30-40%.

Разумеется потери прежде всего скажутся на премиум-сегменте, и операторах искусственно завышавших цены, пользуясь модой на здоровый образ жизни.

В 2009-2010 гг. эксперты ожидают рост объемов продаж преимущественно в сегменте эконом- и бизнес-класса. В то время как представители заведений высшей ценовой категории, наоборот, уже разрабатывают сценарии развития в условиях уменьшения доходности.

Свои пессимистические ожидания они объясняют тем, что, по их информации, многие состоятельные клиенты решили переждать трудные времена за границей. Что негативно отразилось на уровне посещаемости фитнес-центров. Как результат — уменьшение операционной прибыли, что привело к снижению зарплат персонала.

Жесткий аудит доходной и расходной статей бюджетов — вот то, чем сейчас вплотную занялись владельцы фитнес-центров. Но в погоне за экономией коньтанты фитнесс-индустрии рекомендуют не делать резких движений типа смены местоположения (переезд с центра в спальные районы) или резкой переориентации на более дешевые ценовые сегменты.

Некоторые клубы пытаются экономить на электроэнергии, отключая вентиляцию. В итоге тренироваться становится просто невозможно. А вот сэкономить 30% на оборудовании благодаря взаимозаменяемости вновь открывающиеся клубы вполне могут. К примеру, для силового оборудования, оснащенного дисками, можно купить общий набор для двух-трех тренажеров.

Первым делом можно отказаться от части техперсонала — скажем, на 20% сократив охранную службу, официантов, массажистов (если в штате их пять-шесть). К тому же стоит пересмотреть график работы клуба — в сторону уменьшения. Ну и в тяжелые для клуба времена не стоит дублировать классы.

Как утверждают практики на средствах по уходу за клубом, командировочных, презентациях и рекламе можно сэкономить до 30%. А если отказаться от услуг клининговых компаний и прачечных, справляясь собственными силами, расходы можно сократить еще больше.

В рекламе основной упор стоит делать на удержании существующих клиентов, а не на привлечении новых. Основной посыл: несмотря на кризис, мы живем и дышим, жизнь продолжается.

Снижение доходности бизнеса — вещь объективная. Попытки увеличить рентабельность путем повышения стоимости абонементов с оглядкой на рост курса доллара стоит оставить. Клиенты попросту этого не поймут.

Так что в период кризиса стоит смириться с низкой рентабельностью стремясь сформировать лояльную постоянную клиентуру и удержать профессиональных инструкторов.

Удержать клиентов — вполне реальная задача. Но разумеется придется уменьшить стоимость абонементов. Для этого можно дифференцировать услуги. К примеру, предложить годовой абонемент, включающий не все виды услуг, а одну-две. В целом, по мнению экспертов монофитнес (когда клуб предлагает одну-две услуги) — это тенденция будущего.

Например, можно специализироваться на обслуживании только представительниц прекрасной половины человечества.

Что же касается мужских клубов, то они могут под своей крышей объединять боксерский ринг, хорошую сауну, сигарную комнату. Разумеется все за отдельную оплату.

Весьма результативным выглядит и предоставление бонусов в виде возможности бесплатно позаниматься в течение двух-трех месяцев.

Отличная идея — снизить стоимость семейного и детского членства.

В каждом ценовом сегменте работают свои маркетинговые секреты. Если перенаправить поток клиентов в клубы эконом-класса можно с помощью скидок, то лучший подарок для посетителей премиум-клубов — продление сроков замораживания абонементов. Это лучшее проявление лояльности по отношению к людям, которые часто уезжают из страны надолго.

Подводя итог можно заметить, что в целом фитнес-индустрия в условиях кризиса только вырастет. И хотя в кракосрочной перспективе на рост доходов рассчитывать не стоит, к моменту выхода из кризиса владельцы фитнес центров, которые сосредоточат усилия на привлечении и удержаниии клиентов окажутся в выигрыше.

Просмотров всего: 17018 Просмотров сегодня: 20