Хакеры душ человеческих

Хакеры душ человеческих

Каждый ваш "лайк", репост или комментарий может быть использован против вас

Очень опасно пользоваться социальными сетями и не вникать в алгоритмы их работы. Здесь не всё так безобидно, как может показаться на первый взгляд.

Осторожно: искусственный интеллект

Все пользователи соцсетей делятся на три категории: генераторы контента, которые создают и размещают контент, и те, кто с этим контентом взаимодействуют - это подавляющее большинство пользователей социальных сетей. Но есть ещё и третья категория пользователей, которые являются разновидностью генераторов контента - назовем эту категорию “хакеры душ человеческих”.

То, что я хочу сказать, относится не только к facebook, а вообще, ко всем социальным сетям и не только к социальным сетям.

Все социальные сети, несмотря на свои очень социальные названия, созданы не для общения друзей, а для исследований и продвижения идей, товаров, услуг и всевозможных продуктов человеческого творчества. Этот механизм оснащен очень сильным искусственным интеллектом. Мы здесь - всего лишь “сетевой планктон” (не путать с реальным планктоном, который ловят в реальных океанах и морях реальными сетями).

Но вернемся к хакерам душ человеческих

Вы уже заметили, что в вашей ленте новостей публикуются не только ваши посты-репосты и посты-репосты ваших facebook-друзей, но еще реклама и посты с каких-то третьих страниц и аккаунтов, с которыми вы не контактировали в явном виде.

Дело в том, что ядром социальных сетей является самообучающийся искусственный интеллект, который тщательно анализирует ваше поведение в сети и стремится разнообразить ваше общение: предлагает новых друзей, “подкидывает” в ленту новостей информацию, которая по его, ИИ, мнению может вас заинтересовать, старается не перегружать вас лишней рекламой, а дозированно дает только то, что потенциально может вас заинтересовать.

Ключевое слово здесь: самообучающийся искусственный интеллект.

А поскольку этот интеллект самообучающийся, его можно переучивать извне и на своё усмотрение, нужно только знать как это делается. Именно этим и занимаются современные хакеры человеческих душ.

Интеллектуальная работа

Когда нам рассказывают средства массовой информации о кражах миллионов аккаунтов или о блокировании миллиардов фейковых интернет-чудовищ - вы должны понимать, что это бред декомпенсированных дилетантов, рассчитанный на бабушек у подъездов советских хрущевок. Цель таких меседжей показать народу, как сильна наша земная власть в вопросах контроля над виртуальным пространством.

И если Цукерберга вызывают к Конгресс США, то разговор там идет не об игре в гольф и даже не об утечке данных пользователей Фейсбука. Конгресс сильнейшей страны мира не занимается утечками информации из социальных сетей точно так же, как он не занимается утечками фекалий из прогнившей киевской канализации. Это же касается и Высокого Европейского Парламента.

А вот когда мы слышим о том, что кто-то влиял на процесс выборов президента США или референдума о Brexit в Великобритании - речь идет именно о переучивании искусственного интеллекта, который потом переучивал американских избирателей и участников британского референдума. Это уже уровень и Конгресса США, и Европарламента. Именно это стало поводом для разговора сильных мира сего с Мариком Цукербергом.

Зачем мне это знать

Если вы дочитали до этих слов, у вас может возникнуть вопрос: “а мне-то зачем всё это знать?”

Отвечаю: все мы - пользователи социальных сетей - самым непосредственным образом участвуем как в обучении их искусственного интеллекта, так и в его переучивании. Потом этот ИИ переучивает нас. А если говорить честно и откровенно, то интернет-интеллект давно стал неотъемлемой частью нашего человеческого интеллекта.

В связи с этим было бы правильно применять вместо устаревшего понятия “искусственный интеллект” словосочетание “объединенный интеллект”, которое более полно соответствует сложившейся картине мироздания. Все эти социальные сети, меседжеры, Google во всех его ипостасях, мобильная связь, GPS и банковские переводы уже давно и прочно вросли в наше сознание, сделав его более мощным, гибким, производительным и выносливым.

Краткий курс социальной механики

Однако перейдем от теории к практической механике социальных сетей.

Вот конкретный пример, взятый из моей ленты новостей.

28 мая сего года сразу двое моих друзей (друзей не только по facebook) сделали репост совершенно безобидного, но гуманного, полезного и актуального призыва, тем более, что к репосту призывает сам автор:

Но давайте посмотрим на исходный пост шире. Он был опубликован на странице с названием “Я ватник из бессмертного полка”, которая принадлежит некому Arthur Loukianov. О владельце аккаунта известно только то, что он учился в школе 22 и состоит “в свободных отношениях”. Ни реальной фотографии, ни других данных об авторе не публикуется.

Но дело не в этом. Упомянутая facebook-страница буквально нашпигована недобросовестной антиукраинской информацией, которую совершенно не одобрили бы мои друзья, если бы удосужились туда заглянуть прежде, чем делать репост на первый взгляд безобидного призыва к водителям авто.

И дело даже не в том, что я не хочу видеть в своей ленте каких-то безымянных “ватников” из какого бы полка они ни были. Благодаря эмоциональному репосту моих друзей эти ватники появились в ленте новостей всех друзей наших незадачливых репостеров.

Чему мы учим искусственный интеллект

А теперь давайте посмотрим на всё произошедшее глазами искусственного facebook-интеллекта и чему мы его этим совсем безобидным репостом научили.

Просмотр страницы или опубликованных на ней отдельных постов, “лайки”, комментарии и репосты на языке профессионалов называется “взаимодействие с контентом”. Все взаимодействия тщательно фиксируются facebook-ИИ. И на основании этого поднимается рейтинг страницы с которой осуществлялся репост, а заодно и рейтинг владельца страницы, учившегося в школе 22 и свободного в отношениях.

А всех, кто невинно взаимодействовал с этим антиукраинским контентом - самих репостеров, а также их друзей, facebook помечает как лиц, интересующихся подобного рода информацией. Дальше facebook будет “подбрасывать” в вашу ленту похожие материалы, предлагать дружбу с другими “ватниками” и подписки на какие-то страницы похожего содержания.

Таким образом, сделав репост безобидного призыва, вы попадаете в “воронку продаж” антиукраинского контента. А когда таких репостов много, то искусственный интеллект складывает устойчивую логическую цепочку и начинает “подбрасывать” подобную информацию людям, которых он считает похожими на вас: национальность, возраст, пол, увлечения, интересы и т.п.

Неразборчивость во взаимодействии с контентом может принести вред не только искусственному интеллекту. Очень часто заинтересованные лица просматривают facebook-историю претендентов на рабочее место, претендентов на участие в проектах, участников тендерных закупок и даже претендентов на визу. А, представляете, однажды из-за такой ерунды вам будет отказано в письменном согласии на секс!

Искажение реальности

В это время безликие авторы “вирусных” призывов времени зря не тратят: они призывают вас с других своих страниц к всевозможным добрым делам, "давят на слезу" и агитируют "советскую власть". В ряде случаев это можно назвать недобросовестным facebook-продвижением. Но в любом случае взаимодействие с такого рода контентом не делает вам чести.

Всё описанное выше - это только один из способов исказить представление искусственного интеллекта об окружающей его реальности. Подобных схем много. Люди экспериментируют. Одни совершенствуют алгоритмы искусственного интеллекта, другие придумывают новые способы его использования в собственных целях.

Не попасть в лапы виртуального сатаны

Бесконечное состязание добра и зла в виртуальном мире продолжается. И чтобы не стать инструментом в руках лукавого, полезно соблюдать следующие простые правила.

Помните, социальные медиа - это инструмент для творцов, инструмент для создания контента и для продвижения его в массы. Лайки, репосты и даже комментарии не считаются созданием нового контента - это взаимодействие с готовым контентом.

Если вы даже считаете нужным поставить “лайк”, прокомментировать или сделать репост чего-то, делайте это только в том случае, если вы хорошо знаете лично автора контента, знакомы с содержанием его страниц и доверяете ему, как себе.

Создавайте свой контент. Если вам попалась ценная мысль, цитата или анекдот, лучше перепишите эти десять слов от своего имении в своей хронике. Вряд ли вы сильно нарушите чьи-то авторские права, но ваша находка попадет в ленты новостей ваших друзей не будучи обремененной чужеродным влиянием.

Просмотров всего: 2661 Просмотров сегодня: 8