Технологии Бизнесса
Интернет-магазин детских товаров окупится через год
Интернет бизнес, а в частности интернет-торговля имеет несомненные преимущества по сравнению с оффлайн магазином: быстрый старт, меньше первоначальных затрат, быстрая окупаемость, более широкий круг покупателей
Популярность интернет магазинов растет и все больше соотечественников предпочитают совершать покупки онлайн, а это значит, что интернет-магазин детских товаров окупится через год.
Интернет магазин детских товаров: предпосылки создания
Агентство ROMIR Monitoring провело исследование: выяснилось, что 95% российских пользователей Всемирной сети посещали сайты интернет-магазинов, а 60% совершали там покупки за последний год. Аналитики прогнозируют дальнейший рост онлайн-торговли, особенно в крупных, но не в столичных городах.
Особым спросом пользуются в сети детские товары. К этой группе относятся средства гигиены, косметика, игрушки, одежда, коляски, автокресла, аксессуары. По совету экспертов, лучше ограничиться несколькими категориями, но предлагая не менее десяти позиций каждой. Так легче будет обновлять информацию на сайте и поддерживать складские остатки.
Каталог небольшого интернет-магазина должен состоять из четырех-десяти разделов, например: игрушки, автокресла, средства гигиены, детская косметика. В каждом из них — по три-семь групп товаров.
Интернет магазин детских товаров: отдел игрушек
Так, игрушки могут делиться на конструкторы, настольные игры, куклы и т. п. Для начала магазину необходимо закупить около 300 товарных позиций, а лучше 500. На указанный ассортимент потребуется от 500 тыс. руб., оценивают бизнесмены.
Молодому интернет-магазину покупать продукцию напрямую у производителей нереально из- за ограничения минимальных размеров партий (нижняя граница заказа для детской одежды известного бренда может достигать 10-12 тыс. евро).
Поэтому стоит работать с дилерами, найти которых можно на сайтах производителей. Заявки на одежду и обувь формируют за восемь-десять месяцев до начала сезона. Автокресла, игрушки, средства гигиены, как товары всесезонные, можно заказывать в любое время.
Интернет магазин детских товаров: создание сайта
Интернет-магазину нужен домен. Стоимость регистрации домена у любого провайдера услуг связи составит около 500-600 руб. столько же стоит его продление. Желательно придумать звучное и запоминающееся название, а также простое в написании. Кроме того необходимо разработать логотип, стоимость услуг в рекламном агентстве 5-10 тыс. руб.
Необходима хостинг-компания, на сервере которой разместится сайт. Критерии выбора компании: цена, мощность сервера, скорость канала, возможность резервного копирования и т.
Некоторые эксперты советуют обратить внимание на географическое расположение сервера — внутригородской трафик обходится потенциальным покупателям в десять раз дешевле внешнего. Интернет-магазину потребуется от 100 Мб до 1 Гб дискового пространства (2-4 тыс. руб. в год).
Интернет магазин детских товаров: движок сайта
Платформа — это программа, обеспечивающая работу интернет-магазина: оболочка сайта, база данных и модули, позволяющие формировать корзину заказов, резервировать товар, обмениваться информацией с программами учета и т. п.
Общее правило — клиент должен найти товар за два-три клика, еще столько же потратить на оформление заказа. Платформа должна быть удобной для администрирования (насколько легко вносить правки в ассортимент и прайс-лист, выкладывать фотографии товаров, какие изменения вправе производить сами сотрудники, а какие — только разработчик и т. п.).
Разработку сайта заказывают в веб- студии или у свободного фрилансера. Выбирают компанию по понравившемуся сайту. Стоимость разработки колеблется от 20 до 90 тысяч рублей и зависит от запросов и дизайна.
Интернет магазин детских товаров: коробочный сайт
Можно купить коробочный вариант — их создают, в частности, «1С-Битрикс» или NetCat. Стоит коробочный софт 25 тысяч рублей. Но он не учитывает специфики интернет-магазина, поэтому потребуется его дальнейшая оптимизация под конкретные требования, которая обойдется еще в 25 – 70 тысяч рублей.
Для хранения товара нужен склад. На складе будут храниться самые ходовые позиции товара, это позволит обеспечить оперативность доставки, что очень важно для обслуживания клиента.
Подойдут как специальные складские, так и непрофильные, даже неотапливаемые помещения. Единственное условие- свободные от пробок подъездные пути.
Площадь помещения ебольшая и зависит от объемности продукции, для одежды, обуви, игрушек достаточно 15-20 кв. м, для колясок или автокресел — 20-30 кв. м. Склад оборудуют стеллажами (от 10 тыс. руб.) и ставят на сигнализацию (около 1 тыс. руб. в месяц).
Интернет магазин детских товаров: оборудование магазина
Минимальный набор оборудования — компьютер с доступом в Интернет для администрирования сайта и переписки с заказчиками (12 тыс. руб.), телефон (стационарный или мобильный), контрольно-кассовая машина (от 15 тыс. руб., еще около 4 тыс. руб. в год — на обслуживание и расходные материалы), сканер (от 1,5 тыс. руб.) и цифровой фотоаппарат (от 3 тыс. руб.)
На начальном этапе всю работу – общение с поставщиками, заполнением сайта, приемом заказов владелец может выполнять сам. Позже понадобятся менеджер и курьер. Что касается бухгалтера, то можно отдать эти услуги на аутсорсинг или вести бухгалтерию самому.
Менеджер консультирует клиентов по телефону, электронной почте и ICQ, обрабатывает заявки, формирует и передает курьеру заказ, администрирует сайт, мониторит форумы. Заработная плата такого специалиста — 10-15 тыс. руб. в месяц.
Интернет магазин детских товаров: доставка товаров
Для доставки можно заключить договор с транспортной или курьерской компанией или взять в штат курьера. Следует принимать на работу ответственного добросовестного человек, который умеет общаться. Ведь он единственный представитель компании, которого видят клиенты. Курьеру платят сдельно -200 руб. за адрес или оклад 12-15 тыс. рублей в месяц.
Продвигают интернет магазин онлайн. В момент открытия стоит провести массированную рекламную кампанию, разместив баннеры на нескольких сайтах. Затраты на такую кампанию могут составить 20-50 тыс. рублей.
В дальнейшем рекламный бюджет составит 3-5 тыс. рублей в месяц. Рекламу размещают на родительских форумах, сайтах детских школ развития, курсов для беременных. Разработка баннера в среднем стоит 1 тыс. руб., размещение — от 2 до 14 тыс. руб. в неделю.
Интернет магазин детских товаров: оптимизация сайта
Сайт нужно оптимизировать под поисковые системы (SEO — Search Еngine Оptimization), чтобы по запросам пользователей поисковики выдавали его на первой странице (5-12 тыс. руб. на месяц).
Из оффлайн методов эффективны участие в выставках и размещение в телефонных справочниках.
Направлений для дальнейшего развития у интернет магазинов не так много. Можно открыть выставочный зал и продавать товары вживую, можно расширять ассортимент, добавляя новые позиции в каталог, а можно организовать еще один интернет магазин в другом сегменте, используя уже имеющиеся склад и службу доставки.
Интернет магазин детских товаров: окупаемость инвестиций
По разным оценкам, рентабельность бизнеса держится на уровне 20-50%, а срок окупаемости — от одного года до двух лет.
Средний чек магазина с детским ассортиментом колеблется в районе 1-3 тыс. руб. при наценке 30-40%.
Оборот начинающего магазина может колебаться в диапазоне 80-140 тыс. руб. в месяц. Через год компания выходит на показатели в 400 тыс. руб. и выше.
Цена входного билета. Расчет для интернет-магазина, предлагающего 300 позиций внесезонного товара (автокресла, игрушки, средства гигиены). Через год работы магазин получает по десять заказов в день. Средний чек — 2 тыс. руб. Наценка — 35-40%.
Интернет магазин детских товаров: начальные инвестиции
- Регистрация домена-600 р.
- Разработка логотипа-5000 р.
- Подключение к интернет-1000 р.
- Разработка платформы-50000 р.
- Подключение к системе интернет банк -3000 руб.
- Компьютер -12000 руб.
- Сканер, принтер, копир 6000 руб.
- Фотоаппарат – 3000 руб.
- Кассовый аппарат -15000 руб.
- Мобильный телефон 2 по 1500 р – 3000 руб.
- Стеллажи -10000 руб.
- Закупка товара – 500000 руб.
- Рекламная кампания – 50000 руб.
- Итого – 658600 руб.
- Доход 440000 руб.
- Постоянные расходы
- Плата за домен – 50 руб.
- Хостинг- 200 руб.
- Интернет трафик- 400 руб.
- Аренда склада -5000 руб.
- Сигнализация – 1000 руб.
- Обслуживание ККМ -333 руб.
- Зп менеджера -15000 руб.
- Зп курьера -15000 руб.
- Зп бухгалтера -5000 руб.
- Услуги банка -700 руб.
- Итого 42683 руб.
- Переменные расходы
- Пополнение склада – 317690 руб.
- Прибыль 79627 руб.
- Рентабельность 22%.