Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2524 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Своя пышечная: секреты ведения бизнеса
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Общественное питание |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Чем не могут похвастаться сетевые фастфуды, так это оригинальностью и неповторимсотью, а также наличием какой-то особой ауры, присущей таким заведениям из советского прошлого, как пышечные. Все они похожи, стандартны и никак не вписываются в особенности национальной русской кухни. То ли дело пышечные, о которых с ностальгий вспоминают и соотечественники разных социальных сословий от бедных студентов и пенсионеров до элитной творческой богемы
Отведать дешевых хрустящих пышек, присыпанных сахарной пудрой приводили и мамы своих детей, и любовники своих возлюбленных и сослуживцы своих коллег. Популярность пышечных не упала со временем. Спрос на пышки был всегда. Это продукт который привлекает своей сытостью и дешевизной. Причем, для возрастного населения- это некая машина времени, способная переместить их в хорошо забытое прошлое, во времена бедной, но счастливой юности.
Именно поэтому многие современные заведения обустраивают свой интерьер в «советском стиле» с реальными предметами быта 60–70-х годов, превращая их в «музеи советского общепита».
Для того чтобы пышечная приносила прибыль надо грамотно организовать дело. Выбрать место с повышенной проходимостью, добавить в ассортимент другие наименования фаст-фуда — блины, пирожки с разными начинками, возможно — салаты, котлеты. В напитках тоже должно
Единственное, чего ни в коем случае нельзя делать с пышками, — так это продавать их в качестве алкогольной закуски. Дешевый алкоголь способен превратить пышечную в распивочную, и тогда традиционный контингент пышечных — бабушки с внуками, учащиеся, покупатели торговых комплексов и жители микрорайона — просто разбегутся.
Но прежде необходимо определиться с местом. Место, где будет располагаться будущая пышечная должно быть проходимым. Идеальный вариант – рядом с метро, рынком и учебными заведениями. Потому как основной контингент пышечных- школьники, студенты, офисные работники, туристы, дети с родителями, желающие перекусить дешево и вкусно.
Еще один вариант- расположить пышечную в спальном районе на первом этаже жилого дома. В этом случае ее основными клиентами становятся жители соседних домов. Основной минус- это жалобы самих же жителей на запах, шум, очереди, с которыми придется сталкиваться будущему предпринимателю.
Главное условие, на котором настаивают практически все владельцы пышечных – это недвижимость должна быть в собственности у предпринимателя. Потому что одной из проблем в этом бизнесе является дороговизна арендных ставок на коммерческую недвижимость и их постоянный рост. Именно по этой причине закрываются большинство новых заведений.
Следующий этап после выбора помещения – это закупка оборудования. Оборудование лучше выбирать отечественное, потому что оно лучше
Сырье, используемое для приготовления пышек - дрожжи, жир, мука, молоко, яйца, сахар закупают на продбазах или в гипермаркетах «Метро» и «Лента». Следует уделить большое внимание качеству ингредиентов, потому что они способны изменить вкус пышки до неузнаваемости.
Немаловажную роль играет и квалификация повара, который готовит пышки. Постоянные клиенты в некоторых заведениях «идут» на своего любимого повара.
Что касается ассортимента, то здесь важно не переборщить. Пышки бывают сметанные, лимонные, шоколадные, пасхальные, картофельные, с изюмом, с начинками и т. д. В качестве обсыпки можно использовать сахарную пудру, кокосовую и шоколадную стружку. Широкий ассортимент зачастую не оправдан – хлопот с приготовлением теста много, а спроса нет.
Технологические процессы на кухне должны быть разбиты на отдельные простые операции и строго регламентированы. Такой промышленный подход превращает неквалифицированных сотрудников, которые, как правило, работают в пышечной, в профессионалов и гарантирует стабильное качество продукции. Четкий контроль позволяет минимизировать себестоимость пышки, что сразу же скажется на цене. Поскольку цена- определяющий фактор для этой продукции, то снижение ее даже на рубль привлечет больше покупателей.
Расчеты
Инвестиции — от 250 тысяч рублей при условии наличия собственного помещения.
Помещение
Подсобное помещение от 6 кв. м плюс торговый зал от 40 кв. м на 3–5 столиков (со стульями или без). Электрическая мощность — не менее 10 кВт.
Сертификаты и лицензии
Не требуются.
Оборудование
Занимает в среднем 6 кв. м. Цена: планетарный миксер — 40 000–66 000 рублей; расстоечная камера — 21 000–47 000 рублей; пышечный аппарат — от 21 000 рублей (полуавтомат с производительностью 200 штук в час) до 85 000 рублей (полный автомат с производительностью 600 штук в час); фритюрница — около 13 000 рублей; вентиляционное оборудование — от 8 000 рублей (в зависимости от занимаемой площади).
Персонал
От 2 до 7 человек в смену (возможно, без специального образования) в зависимости от помещения и объемов производства.
Клиенты
Студенты, школьники, пенсионеры, туристы и все-все-все!
Места надо знать.