Кабмин просят решить проблемы Крюковского вагонозавода

Кабмин просят решить проблемы Крюковского вагонозавода

На Крюковском вагонозаводе не знают, где взять средства, чтобы выполнить требования российских властей, запретивших эксплуатацию произведенных на предприятии вагонов

2013-10-01 08:48:35

На Крюковском вагоностроительном заводе не знают, где взять средства, чтобы выполнить требования российских властей, запретивших эксплуатацию произведенных на предприятии вагонов.

По предварительным данным, заменить литье потребуется на вагонах, общее число которых сравнимо с трехмесячным объемом производства. На это необходимо потратить сумму, равную пятой части прибыли, запланированной на этот год. Возможно, вопрос будет решаться в политической плоскости. Представители парламентского большинства заявили, что за предприятие должно вступиться правительство, пишет Коммерсант-Украина.

Как рассказал директор по экономике, финансам и перспективному развитию Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Игорь Манаенков, для того чтобы выполнить требования регистра сертификации на федеральном транспорте РФ (РСФЖТ), приостановившего действие сертификатов предприятия, необходимо заменить литье как минимум на 800 вагонах. В планах завода — производить до конца года порядка 300 вагонов в месяц. "

"Это огромные средства, и мы не представляем, где их сейчас взять",— заявил Манаенков. Претензии российских властей он считает безосновательными и политически ангажированными и полагает, что вопрос может решиться только на уровне высшего руководства двух стран.

Похожего мнения придерживаются и в парламентском большинстве. Украинский союз промышленников и предпринимателей распространил заявление своего главы — народного депутата Анатолия Кинаха (Партия регионов), который призвал правительство Украины оказать поддержку КВСЗ. Он считает, что объективных причин для приостановки действия сертификатов на продукцию завода нет.

25 сентября регистр приостановил действие 13 сертификатов КВСЗ, выданных в период с 25 июня 2011 года по 30 января 2013 года на два-три года. В частности, на полувагоны, вагоны для цемента, зерна, глинозема, алюминия, сыпучих грузов, а также вагоны-платформы.

В РСФЖТ официально комментировать этот вопрос не стали. Но высокопоставленный источник в ведомстве сообщил, что причины остановки сертификатов вызваны невыполнением требований относительно замены некачественного оборудования в вагонах.

В конце августа Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) запретила эксплуатацию 292 полувагонов производства КВСЗ, которые укомплектованы боковыми рамами ООО "Ружоуская компания "Тианруй" (Китай) 2010 года выпуска.

Это случилось после того, как в середине августа в Приволжье произошла авария грузового поезда из-за излома боковой рамы, изготовленной в период отсутствия российского сертификата соответствия.

Следует отметить, что информацию о выполнении этих требований КВСЗ должен был предоставить только 30 сентября. Собеседник в российском ведомстве заявил, что проверка может коснуться и более значительного числа вагонов.

Просмотров всего: 2372 Просмотров сегодня: 3