Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом

Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом

Просматривая очередной номер журнала или газеты, создается впечатление, что количество рекламных обращений на порядки больше, чем информационных материалов

2013-07-21 07:56:26

Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом

Каждый раз, просматривая очередной номер журнала или газеты, создается впечатление, что количество рекламных обращений на порядки больше, чем информационных материалов, а крупные рекламодатели задыхаются от нехватки рекламных площадей и с большим трудом осваивают деньги, выделенные на рекламу. Волей-неволей возникает навязчивая идея присоединиться к орде медиа-магнатов, запустив передовой амбициозный глянцевый супер-мега-проект тиражом аж … 2000 экземпляров. Да что там - все 5 000!

Но довольно иронии, перейдем к фактам.

Любой успешный проект начинается … нет, не с идеи, как подумали многие, а с оценки собственных финансовых возможностей. Поскольку даже самая грандиозная идея будет обречена на провал без наличия надежного финансового тыла. А вот каким он должен быть в абсолютных единицах – мы и посчитаем.

Для начала определим ключевые параметры будущего чудо-журнала:

  • Тираж – 5000 экз
  • Полос 48
  • Бумага 130 г/м (обложка такой же плотности как и внутренние страницы).
  • Формат А4
  • Естественно, полноцвет

Как нам сообщили в ростовской типографии, стоимость печати этой вершины эпистолярного жанра обойдется в 136 000 руб. Рассмотрев все постоянные расходы, приходим к выводу, что целесообразней выпускать журнал хотя бы 2 раза в месяц.

Как следствие - нужен еще один дизайнер на ставке, (естественно с рабочим местом) дополнительный журналист в штате и повышение заработной платы корректора.

Смета затрат на выпуск журнала в месяц:

Печать журнала (2 выпуска )

272 000

Главный редактор

30 000

Верстальщик

15 000

Дизайнер

15 000

Журналисты 4 чел.

60 000

Бухгалтер

10 000

Начальник отдела рекламы

10 000

Менеджеры 5 человек оклад + проценты

5 000

Корректор

4 000

Водитель (со своим авто)

15 000

Секретарь

6 000

Уборщица (приходящая)

2 000

Аренда офиса ( 60 кв. м .)

30 000

Интернет (тариф безлимитный)

5 000

Расходные материалы: бумага, картридж, СD, канцтовары

3 000

 

 

 

 

Затраты без учета %

482 000

 

 

Итого общие затраты с учетом 6% налогов и как минимум 10% от объема собранного вала менеджерам возрастут примерно на 100 000 руб. и составят 580 000 руб. в месяц.

Чтобы несколько сгладить бурный восторг по поводу таких символических трат напомним о необходимости единовременных вложений при открытии:

Компьютеры 4 шт.

100 000

Принтер, сканер, факс, телефонные аппараты

10 000

Офисная мебель

60 000

ПО

150 000

Итого стартовые вложения + 320 000 руб.

Делим полученные суммы на количество рекламных полос в двух выпусках и получаем минимальную стоимость полосы, которая позволит выйти в ноль при условии 100 продажи всех рекламных площадей.

Помня, что наш глянцевый шедевр является информационным изданием, объем рекламных площадей которого по закону не превышает 40% получаем необходимый рекламный объем – 16 полос в номер (соответственно 32 полосы в месяц).

Чтобы ничего не заработать но и не разориться, что немаловажно (!) ставим цель – продать 16 полос в номер по 18 000 руб.

Что такое 18 000 полоса в таком шедевре – копейки! – а потому смело умножаем полученную сумму на 2, по крайней мере, будет возможность давать скидки рекламодателям и подстраховаться на маловероятный случай недобора рекламы.

Хотя пройдет каких-нибудь пара недель и вы поймете, что недобор рекламы – это не страшный сон, а жестокая реальность. Рекламодатели не спешат нести свои деньги в новые малораскрученные издания. А та реклама, которая в них имеется зачастую размещается там бесплатно, в надежде завлечь потенциального клиента и в будущем претендовать на часть пирога под названием рекламный бюджет. Так они и претендуют из месяца в месяц на это призрачный пирог пока просчитанный выше финансовый запас не иссякает окончательно. Тут уже не до заоблачных наценок на полосу. Продать бы по себестоимости – но приобретать рекламу и за такую символическую сумму желающих появляется не так много.

Менеджеры по рекламе, получая многочисленные отказы быстро теряют энтузиазм, а некоторые даже не окупают сбором рекламы свою окладную часть. Текучести кадров, как могло бы показаться особой тоже нет. Точнее есть, но односторонняя – из журнала. Наученный горьким опытом издатель не спешит нанимать на работу студентов, которые не столько умеют работать, сколько хотят получать окладную часть, не особо стараясь действительно собирать рекламу. Попытки организовать работу менеджеров по рекламе введением системы штрафов, только ускоряет исход сотрудников из некогда подающего большие надежды проекта.

Желание сэкономить, толкает издателей на урезание затрат на выпуск журнала. Каким именно образом – наверняка, все догадываются. Однако, это первый шаг к полному краху издания. Вот почему так много журналов и газет закрываются, не успев открыться.

Но это касается только недобросовестных издателей. Вы же, мы уверены, собираетесь выйти на медиарынок всерьез и надолго, а посему подробнее остановимся на ключевом факторе успеха любого проекта – уникальности. Это то понятие, о котором большинство даже очень уважаемых издателей забывают напрочь, выпуская неудачные клоны и слабые копии «Гламура», «Коммерсанта» или «Идей вашего дома». Чтобы этого избежать, обдумывая концепцию издания, оттолкнитесь от собственных интересов, от того, в чем вы специалист, постаравшись увязать все с тем, что интересно будущей целевой аудитории. Не стоит недооценивать читателя. Именно от него зависит успех вашего предприятия, а не от рекламодателя, как можно было бы предположить. Если сбор рекламы это выживание в тактическом плане (здесь и сейчас) то завоевание постоянного читателя – должно стать вашей долгосрочной стратегией. Ну а насколько успешным окажется новый проект покажет время и бухгалтерский баланс.

Наталья Богодухова

www.southcapital.ru

Просмотров всего: 2197 Просмотров сегодня: 1