Какие цели преследует предприятие, разрабатывая свой сайт, и какие форматы сайтов наиболее актуальны в сегодняшней рыночной обстановке
2015-04-04 07:31
Разработчики сайтов и вэб-студии в своих прайс-листах предлагают цены на создание сайтов определенного формата и обладающих определенным функционалом, то есть способных выполнять определенный набор функций. Разработка сайтов – дело относительно молодое и общепринятых стандартов на форматы корпоративных сайтов еще не выработано.
Как правило, разработчики предлагают на выбор заказчика сайты трех-четырех наиболее распространенных форматов:
- сайт-визитка;
- интернет магазин;
- корпоративный сайт.
Последнее время иногда отдельно выделяют лендинг пейдж (или просто лендинги) и другие виды услуг и работ разработчиков сайтов.
Иногда вместо сайта-визитки предлагают сайт-буклет, а вместо корпоративного сайта – корпоративный портал, но от этого суть не меняется. Каждый разработчик сайтов вкладывает в эти названия свои собственные понятия о том, каким должен быть сайт вашей компании в его разработке и какие функции этот сайт должен для вас выполнять.
С интернет магазинами немного проще – здесь есть хотя бы какие-то стандарты решений: каталог продукции и «корзинка» для формирования заказа – должны быть обязательно. Однако все остальное, опять же, очерчено очень расплывчато и каждая из сторон понимает задачу как-то по-своему.
Не принимая на себя ответственность создателя стандартов разработки корпоративных сайтов, позволим себе высказать некоторые соображения для заказчиков сайтов, которые позволят им более точно понимать профессиональный язык разработчиков корпоративных сайтов – с одной стороны, а с другой – более точно формулировать свои задачи и пожелания для этих же разработчиков в понятной им терминологии.
Для начала давайте попробуем хотя бы примерно очертить границы предлагаемых основных опций корпоративного сайта.
Из его названия следует, что этот сайт должен содержать тот же перечень информации, который обычно содержит обычная корпоративная визитная карточка, то есть:
- название компании и ее логотип;
- организационно-правовую форму компании (ООО, ОАО, ПАО, ЧП и тому подобное);
- основные направления деятельности компании (на-пример, производство электрических нагревательных приборов);
- краткий перечень основных изделий компании – электрочайники, электроплиты и т.п.
- телефоны и адреса компании, схему проезда и т.п.
Это должна содержать «надводная часть» сайта, то есть это видит любой посетитель сайта, а для администратора сайта должны быть созданы механизмы занесения этой информации на сайт и механизмы редактирования (изменения) этой информации.
Интернет магазин должен содержать все то, что имеет обычно сайт-визитка.
Кроме того, как мы уже говорили выше, обязательно должен быть каталог товаров и «корзинка» для формирования заказов.
В «подводной части» сайта администратор должен иметь возможность изменять каталог товаров и цены. Видеть заказы клиентов и отслеживать их исполнение.
Клиент интернет магазина в своем личном кабинете должен иметь возможность видеть состояние своего заказа, состояние взаиморасчетов с интернет магазином, должен иметь возможность изменять свои регистрационные данные, адрес доставки заказа и многое другое.
Следует учитывать, что каталог товаров – изделие весьма специфическое. Для разных товарных групп каталог может иметь совершенно разную структуру и внешний вид. Домашние заготовки разработчиков сайтов здесь, конечно, полезны, но изменения и доработки применительно к вашей предметной области обязательно потребуются. И прежде, чем заказать сайт, нужно тщательно продумать структуру каталога и подробно изложить свои требования программистам.
По нашему мнению корпоративным сайтом или корпоративным порталом следует называть программное изделие, функционал которого существенно выходит за рамки сайта-визитки или интернет-магазина, и сайт начинает реально координировать действия подразделений корпорации и выполнять другие важные корпоративные функции – сбор информации, планирование, бухгалтерский учет и тому подобное.
Создание корпоративного сайта связано с большими объемами программирования, здесь трудно применить старые наработки, что и объясняет высокую стоимость разработки корпоративного сайта.
Сайт-визитка это достаточно стандартное изделие, имеющее устоявшуюся и общую для всех структуру. При создании сайта-визитки разработчиками сайтов могут широко применяться старые наработки и готовые компоненты, чем и объясняется быстрота создания таких сайтов и относительно низкая цена.
Интернет магазин тоже имеет ряд стандартных узлов, которые могут кочевать из одной разработки в другую. Но специфика товарной группы может потребовать существенных доработок программного обеспечения интернет магазина. Хотя следует учитывать и то, что некоторые готовые «движки» интернет магазинов достаточно универсальны и могут легко подстраиваться под потребности конкретного заказчика.
Корпоративный сайт может содержать ряд стандартных компонент, разработанных ранее, но при создании корпоративного сайта не обойтись без разработки новых программ, учитывающих специфику бизнес модели корпорации, особенности планирования и учета компании-заказчика. Именно создание новых программных компонент такого сайта влечет за собой существенное увеличение его стоимости относительно сайта-визитки и простого интернет магазина.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Автор: Сергей Просветов
Просмотров всего: 18931 Просмотров сегодня: 6
Сколько можно заработать на копирайтинге
Как создать бизнес за 10 дней