Несмотря на скептические прогнозы, рестораны и клубы, предлагающие своим посетителям не только обычную пищу, но и интеллектуальную, оказались весьма востребованными
2013-07-21 08:00:22
Формат тематических концептуальных заведений для России уже не в новинку. И несмотря на скептические прогнозы, рестораны и клубы, предлагающие своим посетителям не только обычную пищу, но и интеллектуальную, оказались весьма востребованными.
Больше половины посетителей литературных, театральных и кино-кафе становятся их постоянными клиентами. При этом целевая аудитория таких заведений является самой активной и платежеспособной. Как правило, это люди в возрасте от 25 до 40 лет со средним и выше среднего уровнем дохода.
Чем больше времени посетители проводят в заведении общественного питания, тем выше будет прибыль последнего. Культурная программа в виде «живой» музыки, караоке и танцев, которую предлагает любое кафе, уже не может удовлетворить все запросы взыскательных клиентов. Поэтому на смену им приходят интеллектуальные заведения, совмещающие функции бара, клуба и библиотеки.
Место расположения вашего будущего кафе играет важную роль. Желательно, чтобы оно находилось в центре города или поблизости от него. Имеет значение даже вид из окон арендуемого или покупаемого помещения: помойка или кирпичный забор не вызовут у ваших посетителей ни аппетита, ни творческого вдохновения.
Площадь кафе также должна быть просторной, так как лишь один зал для посетителей займет минимум 50 кв. м. Для служебных помещений зачастую требуется еще больше места: помещение под кухню и место для хранения продуктов, посуды, инструментов, два туалета (для посетителей и сотрудников кафе), место для переодевания и хранения одежды обслуживающего персонала и т. д.
Вместо отдельного гардероба для клиентов можно поставить у каждого столика обычные напольные вешалки для верхней одежды. Это позволит сэкономить место и одновременно создаст необходимую творческую атмосферу.
Главный человек в подобном заведении — это арт-директор. Именно он определяет концепцию будущего кафе, выбирает дизайнеров и дизайн-проект, следит за его воплощением в жизнь и придумывает рекламные кампании для продвижения своего детища.
Чем оригинальнее идея, лежащая в основе вашего заведения, тем выше будет его популярность. Эта же основная концепция определяет и способы рекламы и продвижения, которые вы выбираете для привлечения клиентов.
К примеру, если формат вашего кафе — литературный, можно организовывать встречи известных авторов с читателями, литературные чтения, дискуссионные клубы. Разумеется, совсем необязательно ограничиваться какой-либо одной тематикой.
Сеансы модного кино, театральные вечера, концерты или небольшие авторские выставки можно проводить в любом арт-кафе, независимо от выбранного направления и формата. Вход на такие мероприятия может быть платным. Иногда выгоднее ввести ограничение на минимальную сумму заказа с одного посетителя.
Перед открытием придется пройти стандартную систему регистрации и оформления всех необходимых разрешений от санэпидемстанции, пожарной инспекции, получения торгового патента и лицензий на алкогольную и табачную продукцию.
Не забудьте про затраты на ремонт, оплату работы дизайнера, покупку необходимого оборудования. К примеру, для обустройства одной лишь кухни понадобится несколько моек для посуды, отдельные мойки для продуктов, столы для готовых блюд, духовые шкафы, плиты, вытяжки.
Отдельная статья расходов — покупка мебели, посуды, столовых приборов, текстиля, светильников. Заложите также в бюджет расходы на зарплату официантам, барменам, поварам, посудомойщикам и уборщицам. В некоторых случаях (например, если кафе располагается поблизости от бизнес-центров) стоит также потратиться на предоставление своим клиентам беспроводного WiFi-доступа в интернет.
Правда, в этом случае велика вероятность, что многие ваши посетители будут приходить исключительно для того, чтобы бесплатно посидеть в интернете.
Для открытия кафе понадобится по самым скромным оценкам не меньше 1,5-2 млн. р. При этом стоит учитывать, что заведения общественного питания имеют сравнительно длительный срок окупаемости (в лучшем случае 1,5-2 года). Связано это и с размером первоначальных вложений, и с затратами на раскрутку и привлечение клиентов в ваше кафе.
Наравне с привычными формами рекламы (наружная, в печатных изданиях, распространение листовок и буклетов, радиореклама) используйте и нестандартные методы продвижения. Большая их часть не требует внушительного бюджета, а по эффективности превосходит традиционную рекламу.
Дополнительный доход приносят продажи тематического товара при проведении различных мероприятий.
Например, в художественном кафе-галерее можно проводить выставки работ определенного художника и продавать их любителям искусства, получая с этого небольшой процент, а кафе-библиотеки предоставляют своим посетителям возможность приобрести заинтересовавшую их книгу. Впрочем, существенной прибыли такие продажи, конечно, не принесут.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18609 Просмотров сегодня: 7
Свой бизнес: производство шампанского и других игристых вин
Свой бизнес: производство мыла в промышленных масштабах