Свое дело: открытие магазина упаковки подарков

Свое дело: открытие магазина упаковки подарков

Услуги по упаковке подарков пользуются высоким спросом, а открытие точки, предлагающей такие услуги, не требует больших вложений

2013-07-21 08:20:55

Свое дело: открытие магазина упаковки подарков

Однако несмотря на высокую рентабельность, отсутствие существенных затрат и простоту открытия своего бизнеса, существует несколько нюансов, без учета которых ваше дело может оказаться не таким успешным, каким оно казалось при составлении бизнес-плана.

В первую очередь, нужно подобрать подходящее место для открытия вашей точки по упаковке подарков. Оно должно подходить по трем критериям: проходимость, окружение и цена.

Наиболее высокой проходимостью отличаются торговые центры. Подходят они и по второму требованию, так как там представлены магазины любой направленности — по продаже сувениров, одежды и аксессуаров, бытовой техники и всего остального, что может выступать в качестве подарка.

Правда, по третьему и не менее важному критерию — стоимости аренды — торговые центры часто проигрывают другим, более дешевым, вариантам.

Для открытия упаковочного пункта не требуется большой площади — достаточно и 3-6 кв. м., где можно будет разместить стенд с материалами, кассовым аппаратом и продавцом-упаковщиком.

Тем не менее, стоимость аренды даже такой площади в крупных торговых центрах может оказаться невыгодной, так как их администрация часто ставит условия по срокам аренды (например, минимум на полгода или год), минимальному метражу, оплате за торговое оборудование и т. д.

Существуют ограничения и на количество магазинов с одинаковыми услугами или товарами от определенного поставщика на территории одного торгового центра: если кто-то из конкурентов вас опередил, получить разрешение на открытие второго такого же магазина даже на другом этаже или крыле этого ТЦ вряд ли получится.

А открывать точку с товарами для упаковки на отдельной территории или в менее крупном универсальном магазине, как правило, не так выгодно — в этом случае вы теряете большую часть потенциальных клиентов.

Если не удалось найти подходящую по метражу и стоимости площадь в торговом центре, стоит рассмотреть вариант открытия своего магазина на территории крупного городского рынка. В этом случае отдельный небольшой павильон с привлекающей внимание вывеской, расположенный недалеко от входа или выхода с рынка, может оказаться намного более прибыльным местом.

Успех вашего бизнеса зависит также от материалов и набора услуг, которые вы собираетесь продавать: необычная упаковочная бумага, декоративные элементы, выбор сопутствующих товаров (открытки, коробочки и т. д.), разнообразие вариантов упаковки.

В качестве дополнительных услуг можно предлагать бизнес-упаковку под заказ с использованием корпоративной символики или материалов фирменных цветов.

Найти место для магазина и хороших поставщиков — это лишь полдела. Еще одна проблема, которую придется решать, - подбор персонала.

Расписание работы вашего магазина будет таким же, как расписание работы ТЦ, где вы арендуете площадь, или рынка, где расположен ваш павильон. Пик продаж приходится на выходные дни, когда большинство людей совершает покупки. Поэтому на одну точку, оказывающую услуги по упаковке подарков, понадобится минимум два продавца — по одному на смену.

Самая большая проблема, которую придется решать, - контроль сотрудников. Как и в любом направлении, связанном с продажей услуг, из-за недобросовестных продавцов владелец бизнеса может терять до 50 % прибыли ежемесячно.

Бороться с этим можно несколькими способами — ставить камеры видеонаблюдения, устраивать контрольные закупки и предупреждать об их возможности продавцов.

В качестве наказания можно устанавливать штрафы или увольнять нечестных сотрудников. Впрочем, у каждого из этих вариантов есть свои минусы: установка видеокамер — это затратно и не всегда возможно, регулярное проведение контрольных закупок также требует дополнительных расходов.

Кроме того, довольно сложно быстро найти замену уволенному продавцу. К тому же придется потратить время и деньги на обучение нового. Все это, в свою очередь, ведет к простою и к потерям прибыли.

В целом, если при открытии учитывать возможные подводные камни, бизнес по упаковке может оказаться весьма доходным. При стоимости одного листа упаковочной бумаги 80 коп.-2 руб. (в зависимости от плотности, цветов, фактуры и т. д.) в оптовых ценах, 2-5 руб. на ленты, декоративные элементы и материалы (скотч, степлер), цена за упаковку небольшого по размеру подарка начинается от 30 р.

На закупку первой партии материалов понадобится от 25 т. р. Расходы на регистрацию юрлица, логистику, торговое оборудование и т. д. - от 30 т. р. Аренда обойдется от 10 т. р./мес. Зарплата продавцам — от10 т. р./мес. на одного.

При удачном выборе места расходы можно будет окупить за 1-2 сезона (новогодние и рождественские праздники, 23 февраля, 8 марта и т. д.). Но рассчитывать на высокую прибыль в межсезонье не стоит, если вы не планируете расширять ассортимент и предлагаемые услуги.

Просмотров всего: 16954 Просмотров сегодня: 2