Свой бизнес: как зарабатывают стоки

Свой бизнес: как зарабатывают стоки

Популярность стоковых магазинов растет не по дням, а по часам. Отечественные потребители поняли, что в стоке можно купить новые качественные брендовые вещи с очень приличной скидкой. Желающих переплачивать за ультрамодную вещь в десятки раз больше становится все меньше.

2013-07-21 08:18:39

Свой стоковый бизнес: рентабельность от 70%

Поэтому рынок стока растет гигантскими темпами. За последний год в Украине открылось около сотни сток-шопов. Причем где-то 95% — это новички, открывающие свой первый магазин. Но о жесткой конкуренции в этом сегменте говорить не приходиться. Она вроде бы и есть, а вроде и нет. Покупатели ходят по разным магазинам, выискивая себе интересные вещи, но поскольку размерный ряд в стоках не представлен, то вещи нужного размера может и не оказаться в одном магазине, зато она найдется в другом. За клиентов магазины борются за счет скидок, дисконтов и даже о дизайна интерьера.

Некоторые магазины оформляют свой интерьер в винтажном стиле, делая это своей фишкой. Старые комоды, домашняя обстановка, создают особую атмосферу для покупателей, где они чувствуют себя как дома, что, кстати, благоприятно сказывается и на продажах. Люди понимают, что в стоках одеваться не стыдно. А магазины в свою очередь помогают делать это цивилизованно.

Покупатели стоков бывают разных категорий . Это и обеспеченные люди, которые считают, что переплачивать за моду нецелесообразно, и малообеспеченные люди и даже пенсионеры.

Кстати, стоковыми могут быть не только магазины одежды. За границей есть стоки посуды, мебели, хозтоваров, электротоваров, бытовой химии.

Принцип сток-бизнеса очень прост. Владельцы стоковых магазинов выигрывают за счет быстрого возврата средств и частой смены товара. Они закупают уцененные линии на специальных стоковых базах за границей и продают уже с наценкой, которую постепенно снижают. Для покупателя это выглядит весьма соблазнительно: мало того что брендовая вещь изначально уценена, на нее еще и дополнительные скидки.

Покупка в стоках - это как аукцион, только цены понижают, а не повышают. Если вещь человеку понравилась, срабатывает желание купить сразу, ведь вряд ли станешь дожидаться, когда сэкономить можно будет 95%, вещицу может купить кто-то другой. Так что обычно больше чем на 50% магазинам цену понижать не приходится.

Словом, вещи быстро раскупают, а вырученные деньги вкладывают в новые партии товара и открытие новых точек. Обычно наценка на сток начинается со 100%. Это объясняет почему предприниматели, вложившие $10-15 тыс., сумели открыть по две-три торговые точки в течение первого года работы.

Но зарабатывают на быстрой оборачиваемости не все магазины. Некоторые предпочитают делать 800% наценку, позиционируя себя как бутик премиум - класса.

На открытие стокового магазина нужно иметь $10-15 тыс., которые пойдут на аренду торгового помещения, закупку товара и торгового оборудования и зарплату сотрудникам.

Что касается помещения, то оптимальная его площадь составляет 30-40 кв. м. Большое значение имеет его месторасположение. Оно должно быть проходимым и располагаться ближе к центру, на окраину за недорогой вещью покупатели вряд ли поедут.

Оборудование для торгового зала можно приобретать эконом-класса, обойдется оно примерно в $1-1,5 тыс. На закупку 400-600 единиц ассортимента уйдет еще $6,5-8 тыс.

Еще одна неотъемлемая составляющая успеха — кадры. Ценные сотрудники способствуют увеличению оборота. Продавцы таких магазинов должны иметь чувство стиля, вкус и быть позитивными обаятельными людьми. Как уверяют владельцы стоков, в стоковые магазины ходят — «на продавца», также как и в рестораны – на повара.

Штат комплектуется в зависимости от торговых площадей и загруженности. Обычно это двое-шестеро продавцов-консультантов с фиксированной заработной платой ($400-700).

Отдельно следует сказать о правильно подобранном ассортименте. В принципе, сток уже подразумевает, что одежда несколько неактуальна, ведь мода меняется, дизайнеры каждый сезон придумывают что-то новое. Так что, закупая одежду и обувь прошлых сезонов, каждый предприниматель балансирует на грани «модно — немодно». Однако в некоторых случаях риск можно свести к минимуму, если торговать спортивной одеждой. Спортивная одежда всегда удобна, а потому понятие «модно — немодно» к ней мало применимо.

Специфика украинского рынка такова: наши люди обожают гламур. Поэтому владельцам сток-шопов, которые закупаются в Европе, приходится выискивать нечто уникальное и интересное, чтобы угодить привередливым покупателям. А сделать это непросто, потому как сами европейцы предпочитают простую и удобную одежду в стиле casual. Держатели стоков пытаются приучить к этому стилю и своих соотечественников. Они убеждены, что со временем, этот стиль станет доминирующим в одежде.

По материалам статьи Юлии Гаевой в журнале Власть денег

Просмотров всего: 2464 Просмотров сегодня: 2