Свой бизнес на свежевыжатых соках

Свой бизнес на свежевыжатых соках

Еще пять лет назад в Украине более 90% клиентов предпочитали пакетированный сок. Сегодня спрос на свежевыжатые соки увеличился в пять раз, и тенденция к росту сохраняется

2013-07-21 08:18:13

Свой фрэш бизнес - рентабельность 80%

 

Фрэш-бизнес

Первые смузи-бары (заведения, торгующие органическими напитками) появились в Штатах в середине 1990-х на волне интереса к здоровому образу жизни. На сегодняшний день благодаря смузи-напиткам в мире уже выстроена целая индустрия питания. Наиболее широко смузи-бары (в Украине более распространенное название — фреш-бары) представлены в Великобритании, Японии и США. Только в Штатах суммарный доход примерно четырехтысячной армии подобных заведений составляет порядка $3 млрд.

Ну а в Украине доходы фрешевиков пока что далеки от баснословных, однако условия выхода на рынок более чем приемлемы. Чтобы открыть фреш-бар, понадобится $12-15 тыс. Из них основная часть денег уйдет на покупку оборудования: соковыжималка для цитрусовых и гранатов (от $4 тыс.), соковыжималка универсальная (от $1,5 тыс.), оборудование для очистки овощей и фруктов ($200)., плюс холодильные лари, кассовый аппарат и барная стойка. Еще несколько тысяч долларов уйдет на установку оборудования и оформление торговой точки.

При этом, по подсчетам некоторых предпринимателей, ежедневный выторг точки составит в пределах 1 тыс. грн., а чистый месячный доход - порядка 5 тыс. грн.

По совету экспертов, лучше открывать сеть таких баров. При таком подходе срок окупаемости проекта составит около трех лет.

Естественно, на срок окупаемости влияет и месторасположение фреш-бара. Располагают их, как правило, в супермаркетах или в торгово-развлекательных центрах и офисных центрах, ориентируясь на большой поток посетителей. Кстати, новые игроки рынка, выбирая место для фреш-бара, могут «паразитировать» на нездоровой пище. Если ставить фреш-бар на фуд-корте по соседству с заведениями быстрого питания, то выторг можно увеличить в полтора-два раза.

Проблемы фреш-бизнеса

По мнению некоторых предпринимателей, основной парадокс фреш-рынка — позиционирование продукции. Изначально свежевыжатые соки были представлены только в элитных ресторанах, поэтому фреши стали ассоциироваться со здоровым образом жизни и дороговизной. Чтобы вывести фреши в народ, необходимо сломать стереотип дорогого продукта. Сделать это можно, лишь снизив отпускную цену. Однако в таком случае увеличится срок окупаемости проекта. Не все предприниматели готовы пойти на снижение цены. Как вариант снижения себестоимости можно предлагать фреши со льдом или с мороженым, а также различные коктейли на основе соков.

Еще один выход – рассчитывать на хорошую работу маркетологов, которые помогут вывести свежевыжатые соки из премиум-сегмента. Но, проблема в том, что предприниматели, работающие на этой ниве, предпочитают не пользоваться услугами маркетологов. Основную ставку они делают на яркое оформление торговой точки, а также раздачу рекламных листовок с предложением заглянуть во фреш-бар. При таком подходе говорить о всеобщей узнаваемости конкретной торговой точки, а тем более торговой марки, не приходится.

Еще одна проблема отечественного фреш-рынка — отсутствие сервисного обслуживания, проданного оборудования. Большинство импортеров, поставляющих в Украину соковыжималки для фреш-баров, не предлагают клиенту гарантийное обслуживание проданной техники.

Но и на этом проблемы украинских предпринимателей не заканчиваются. Одна из серьезных проблем – это подбор персонала. Как правило, предприниматели сетуют на нехватку людей, действительно желающих работать. При этом требования к персоналу традиционны: нужны продавцы женского пола в возрасте от 20 до 45 лет, порядочные, аккуратные, коммуникабельные. Условия работы – это смена: неделя через неделю либо же три дня через три. Зарплата - 100 грн. за трехдневную смену плюс 10% от выторга.

 

Проконтролировать продавцов просто- если продавец не выдал покупателю чек, значит, можно предположить, что и деньги он положит не в кассу, а себе в карман.

Направления развития фрэш-бизнеса

Сегмент фреш-баров в Украине пока что не развивается на условиях продажи франшизы. Отечественные игроки только еще подумывают об этом, а сотрудничество с иностранными операторами предполагает большие инвестиции. Например, «Сеть фреш-баров Zumo предлагает мастер-франшизу, которая стоит порядка €500 тыс.

В будущее собственники фреш-баров смотрят с оптимизмом, обратив взоры на развитые страны. Например, говорят о том, что один из знаменитых лондонских смузи-баров Fushi за прошлый год заработал более $3 млн. Отечественные предприниматели уверены, что скоро настанут времена, когда фреш-бары в супермаркетах исчезнут, а станут появляться полноценные рестораны здорового питания.

В таких ресторанах можно будет приобрести не только органические напитки и коктейли, но и экстракты лечебных растений. В России, к примеру, уже есть фреш-бар площадью 50 кв. м. , где продают такие целебные флакончики по $50 за 100 мл. Кроме того, во фреш-барах можно продавать и органическую косметику. Именно такой путь развития был выбран в Японии. Логика проста: покупатели, отдающие предпочтение здоровой пище, заинтересованы в натуральной косметике. Возможно, и в Украине скоро появятся подобные варианты заведений.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2809 Просмотров сегодня: 2