Свой мотобизнес: рентабельность частной мотошколы 20%

Свой мотобизнес: рентабельность частной мотошколы 20%

По материалам статьи Юлии Гаевой опубликованной в журнале Власть денег

2013-07-21 08:05:40

В условиях непрекращающихся городских пробок все больше людей выбирают мобильные средства передвижения. Как следствие — растет спрос на школы вождения мопедов, скутеров и мотоциклов.
Сколько и как можно заработать на этом растущем рынке?

Особая привлекательность этого бизнеса в том, что начать его можно в одиночку. Владелец автошколы — вполне может справиться и с обучением и с организационными вопросами.

Так, Ярослав Майданович, основатель и инструктор «Школы езды на мотоцикле», в прошлом инструктор государственной мотошколы, открыл свой бизнес в 2008-м. И хотя штат его предприятия ограничен одним человеком — им самим, — предприниматель всерьез подумывает о расширении. За год он обучил 120 человек, но наплыв клиентов настолько велик, что молодой предприниматель решил нанять еще три-четыре инструктора и открыть филиал в Житомире.

Не меньше оптимизма предпринимателям, начинающим мотобизнес придает тот факт, что конкуренция в нем практически отстутствует. В Украине, например, всего четыре мотошколы да с десяток частных инструкторов. И практически все они работают в Киеве. В России ситуация не на много лучше. А значит новичок вполне может рассчитывать быстро освоиться в новом бизнесе и наработать поток постоянных клиентов.

Управлять мотоциклом любой мощности дает право водительское удостоверение категории «А». Стать его владельцем несложно: достаточно сдать экзамен, состоящий из теоретической и практической частей. Все, что требуется от мотоциклиста, — выполнить простые задания, самое трудное из которых — «габаритная восьмерка».
Однако владельцы современных мотошкол основной задачей видят обучение вождению в современных городских условиях. Упражнения, которые отрабатывают на занятиях, намного сложнее включенных в экзаменационный минимум. Программа состоит из 10-15 практических часовых занятий.

Мотошколы предлагают, как правило, только две программы: азы вождения и совершенствование водительских навыков для уверенных пользователей. В мотошколе гоночной команды FPS-Racing Team предлагают еще и подготовку к ралли и чемпионатам.

Базовый курс вождения проходит, как правило, на учебной технике школы, «продвинутый» (включая контраварийный и подготовку к спортивным соревнованиям) — на мотоцикле клиента. Некоторые школы предоставляют всю необходимую технику и экипировку напрокат.

А вот теоретическая база у частников отодвинута на второй план. Так, в «Школе езды на мотоцикле» действует договоренность, согласно которой учащиеся изучают теорию в автошколе, а практику проходят в мотошколе.

Интересный подход к организации бизнеса демонстрирует московская «Киберавтошкола Бориса Андреева», которая предлагает пройти курс лекций в режиме онлайн-конференций, не выходя из дома или офиса. Стоимость интерактивного курса — около 800 грн.

Помимо этого, упомянутая школа в качестве дополнительных услуг предлагает консультации при покупке техники, помощь при оформлении документов, консультации юристов при ДТП, тюнинг, курсы ориентирования по Москве, помощь в продаже машины, а также помощь в организации авто- и мотопробегов.

Наиболее широкий спектр учебных мотодисциплин на данный момент в СНГ предлагает московская «Школа безопасного вождения». Кроме начального и «продвинутого» курсов, есть еще спецпредложение для девушек, курс для водителей, долго не сидевших за «баранкой», подготовка к сдаче экзамена в ГАИ, обучение оказанию первой медицинской помощи, ознакомление с техническим устройством и обучение навыкам самостоятельного обслуживания мототехники. Начальный или продвинутый курс можно пройти за уик-энд. Такое расписание занятий удобно для жителей пригорода. Еще одна идея, которую могут позаимствовать украинские мотошколы, — страховать жизнь клиентов на период обучения. Такой подход, к примеру, уже несколько лет успешно практикует московская школа «Пилот».

Стоит отметить, что рынок открыт для входа не только новых игроков, но и освоения новых сегментов. Так, к примеру, комплексное обучение — теорию, практику, получение прав — пока не предлагает ни один из игроков. Что же касается специализированных курсов, к примеру, рассчитанных на владельцев скутеров либо же на представительниц прекрасной половины человечества, то их пока открывают единицы. Однако развитие соседнего российского рынка подтверждает жизнеспособность таких программ.

Барьер входа в этот бизнес может составлять до $50 тыс. На эту сумму можно приобрести две единицы техники и экипировки. За аренду трека и за топливо учащийся вносит предоплату. Кроме того для открытия мотошколы необходимо получить лицензию в Минюсте (для Украины).
Однако самое сложное в этом бизнесе — найти хорошего инструктора. Практически все инструктора школ мотовождения утверждают, что лучший преподаватель - это профессиональный гонщик, участвовавший несколько лет в серьезных соревнованиях.
Разумеется, такие специалисты в очередь трудоустраиваться не выстраиваются, и при прочих равных предпочитают открывать курсы мотовождения сами. И тем не менее попытки найти таких мастеров оставлять не стоит.

Основная масса учащихся — молодые люди в возрасте 24-30 лет, 75% из них — девушки. Ежемесячно обучение проходят 20-50 человек.
Рентабельность мотошколы — 15-20%.
Несмотря на то, что спрос на услуги инструкторов мотошкол велик, забывать о продвижении не стоит. Специалисты советуют активно продвигать свой сайт, участвовать в специализированных форумах, а также развивать свой бизнес по системе франчайзинга.
Из наиболее перспективных направлений развития — обучение милицейских правительственных эскортов и школьников. Мировая практика доказывает эффективность подростковых мотоклубов и школ, где школьники обучаются со скидкой.

Просмотров всего: 2368 Просмотров сегодня: 1