Фастфуд быстрого реагирования

Фастфуд быстрого реагирования

Как создать свой прибыльный бизнес без особенных вложений и быстро его раскрутить до прибыльного уровня

2015-11-09 11:59

Универсальный секрет любого прибыльного бизнеса состоит в том, чтобы появиться со своим предложением на рынке именно в момент пикового спроса на ваш товар или услугу и, что называется, «снять сливки».

Дорога ложка к обеду

Присутствие на рынке в периоды низкого спроса или его полного отсутствия не имеет коммерческого смысла, так как приводит только к неоправданным затратам.

Оперативно маневрировать на рынке в прямом смысле этого слова позволяет перевозная точка общественного питания - мобильный фастфуд.

Идея мобильного фастфуда построена на том простом факте, что подавляющее большинство людей принимают пищу в определенные периоды времени, которые  традиционно называются завтраком, обедом и ужином. В остальное время спрос на услуги общественного питания сильно падает.

На производствах, в учебных заведениях и офисах обеденные перерывы, равно как начало и конец рабочего дня, строго регламентированы. Именно этим и определяются периоды пикового спроса на готовое питание. То же правило распространяется и на всю остальную часть населения страны, формирующую пассажиропотоки на общественном транспорте, транспортные потоки на автомагистралях, туристические потоки вблизи достопримечательностей и на потоки отдыхающих в парках, скверах и на пляжах.

Мы все привыкли есть три раза в сутки и, желательно, в определенное время этих суток.

перевозное кафе

Быть в нужное время в нужном месте

Спрос кроме временных характеристик имеет еще и свои пространственные значения. Если во время обеда резонно искать потребителей в местах их естественного скопления, каковыми являются, на-пример, предприятия, учебные заведения, офисные центры и вокзалы. То в утреннее и вечернее время спрос перемещается в места концентрации интенсивных пассажирских потоков, так как люди спешат на работу или обратно домой.

И среди них обязательно есть те, кто не успел позавтракать дома или не имеет времени и желания готовить дома ужин. Именно они и формируют пиковый спрос в утренние и вечерние часы.

По-разному формируются точки повышенного спроса в рабочие и выходные дни, в праздники и периоды продолжительных народных гуляний, во время каникул и летних отпусков. И уж совершенно вне конкуренции перевозные точки общественного питания в периоды различных фестивалей, концертов, крупных спортивных событий и прочих массовых мероприятий на открытом воздухе.

Все это создает неоспоримые конкурентные преимущества мобильного общепита перед стационарным и надежно обеспечивает его светлые и прибыльные перспективы.

Стационарный общепит тоже изменяется, оставляя все большие пространства для деятельности мобильных точек общественного питания. Многие кафе и столовые, ранее успешно работавшие в учебных заведениях, на заводах и в офисных центрах, в кризисное время закрываются, не выдержав давления арендных платежей, оплаты коммунальных услуг, возросших налогов и прочих затрат, оставляя своих проголодавшихся подопечных на попечение более экономичного мобильного фастфуда.

перевозное кафе

Меню перевозной точки общепита

Блюда, входящие в состав меню перевозного фастфуда, должны быть простыми в приготовлении, удобными в употреблении и, разумеется, вкусными. Они не должны требовать какой-то особенной сервировки или ухищрений в еде. Здесь неуместны костлявая рыба или омары. Клиенту мобильной точки быстрого питания некогда рассиживать за столиком, копаясь в рыбных косточках.

Его задача быстро и вкусно утолить голод, чтобы не опоздать на очередную пару в университете или не просрочить обеденный перерыв на заводе. Блюда мобильного общепита не должны быть излишне острыми или слишком ароматными, так как после обеденного перекуса посетитель фастфуда обычно возвращается в плотное окружение коллег, где исходящий от него сильный запах чеснока или кинзы может оказаться неуместным.

Блюда общепита должны быть удобно упакованы, чтобы можно было поесть на ходу или забрать их с собой.

Меню и размер порции перевозных кафе

Перевозной общепит физически не может обеспечить широкий выбор блюд, поэтому все должно быть продумано до мелочей: 2-3 салата, 2-3 гарнира, несколько мясных блюд, 2-3 десерта, несколько видов горячих и холодных напитков. Но очень желательно, чтобы ваше меню содержало какую-то «изюминку», отличающую вашу точку от ей подобных.

Как меню, так и размеры порций должны формироваться с учетом состава посетителей. Если вы планируете работать вблизи крупного строительного объекта или возле стоянки «дальнобойщиков», то основные блюда должны быть весомыми и сытными, а вот пирожными и фруктовым желе можно и пренебречь. Вблизи учебных заведений десерты и сладкие булочки наоборот могут быть основой ассортимента.

Ценовая политика фастфуда также целиком зависит от кормящегося контингента. Два-три дня работы на каждой точке покажут вам наиболее востребованный ассортимент и диапазоны возможных цен.

Формат перевозного кафе тоже может быть абсолютно разным в разных точках размещения. Это может быть подобие полнопрофильного кафе с широким ассортиментом блюд, закусок и напитков, а может быть точкой общепита узкого профиля. Из таких широко распространены кафе, предлагающие хот-доги, беляши или чебуреки с некоторым ассортиментом салатов и напитков.

Можно продавать пирожки или вареники с разнообразной начинкой или всевозможную выпечку и напитки. Важно, чтобы это было вкусно, быстро и не дорого – именно этого хочет ваш потребитель.

Оборудование для перевозных кафе

Перевозные кафе чаще всего торгуют готовыми блюдами, привезенными в специальных термосах или контейнерах. Но некоторые блюда, например, хот-доги или чебуреки традиционно готовятся на месте и в присутствии покупателя. Для приготовления таких блюд используются полуфабрикаты, которые быстро доводятся до полной готовности на месте продажи. Сложность приготовления пищи состоит в том, что нужны надежные, малогабаритные, безопасные и в то же время мобильные источники энергии.

Для энергообеспечения таких точек обычно используется балонный газ, электрогенератор или аккумуляторные батареи.

Наиболее перспективное направление этого бизнеса – это торговля готовыми горячими и холодными блюдами, приготовленными и расфасованными заранее в удобную одноразовую посуду. Приготовление и фасовка пищи производится в стационарных условиях. В этом случае для мобильного кафе требуется минимум оборудования: термоса для хранения горячих и холодных блюд, торговая витрина и прилавок.

Если пища готовится на месте продажи, то в перевозное кафе устанавливается газовая или электрическая печь, СВЧ печь, электрический чайник и холодильник.

Как правило, перевозные кафе изготавливаются по индивидуальным проектам на базе какого-то автомобиля или автомобильного прицепа. Торговая мебель и кухонное оборудование проектируется в расчете на торговлю конкретными блюдами, поэтому все детали нужно продумать заранее.

Дополнительные источники дохода

В качестве дополнительных источников дохода мобильного кафе следует рассматривать услуги по обслуживанию различных выездных мероприятий таких, как корпоративные или семейные пикники, спортивные и туристические мероприятия на природе. Вообще, перевозные кафе очень близки к выездному ресторанному обслуживанию, которым вполне можно дополнять свои основные доходы.

Также перевозные кафе можно использовать для выездной торговли продовольственными и другими товарами.

Внимательно присматривайтесь к окружающей вас жизни, и она вам подскажет десятки новых применений вашему оборудованию и навыкам ведения бизнеса. Возможно, именно в вашем городе возникнут какие-то новые потребности и новый спрос на услуги перевозного фастфуда.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Автор: Сергей Просветов

Просмотров всего: 20452 Просмотров сегодня: 5