Производство маргарина

Производство маргарина

Маргарин – это продукт, состоящий в основном из жира, по консистенции и запаху напоминающий сливочное масло. Его калорийность на 100 грамм – 752 ккал (3123 кДж). Усвояемость – 97,5%

2013-07-21 08:04:56

Определение и виды товара

 

По назначению существуют маргарины:

  • столовые (Российский, Любительский, Молочный);
  • бутербродные (Экстра, Особый, Славянский);
  • маргарин, предназначенный для промышленной переработки.

Также бывают маргарины с вкусовыми добавками (Шоколадный молочный, Шоколадный сливочный, Шоколадный Новый).

По консистенции бывают маргарины:

  • твёрдые – имеют высокую плотность, сохраняют форму при температуре 18-22°С. Содержание жира – 39—84%, влаги – не более 60%. Применяются в кулинарии и домашнем хозяйстве для изготовления кондитерских изделий (хлебов, кремов, суфле).
  • мягкие – сохраняют консистенцию при температуре 8-12°С. Содержат трансизомеры олеиновой кислоты в жире (не более 8%). Жир – 39-82%,  влаги – не более 60%. Употребляется непосредственно в пищу.
  • жидкие. Жир – 60—95%, влага – не более 40%. Температура плавления – 17-38°С. Применяются в основном для жарения и выпечки в кулинарии.

Рецептура

Для производства маргарина используют основное и вспомогательное сырье. Основным является жировая основа (82%), в качестве которой используют рафинированные растительные масла (подсолнечное, соевое, пальмовое) и животные жиры. Этот компонент определяет такие качества маргарина, как температура плавления, твердость, содержание твердой фазы. Вспомогательным сырьём является:

  • вода;
  • молоко;
  • сливочное масло;
  • витамины (A, D2, D3, С);
  • консерванты (бензойная и сорбиновая кислоты в сочетании с лимонной);
  • эмульгаторы (0, 6%) – стабилизируют консистенцию продукта, обеспечивают стойкость при хранении.  В России используют МГД (моноглицериды дистиллированные) и MFM (мойогли-цериды мягкие);
  • ароматизаторы – используют ароматизаторы фирмы «Naarden» (Нидерланды) и отечественные ВНИИЖ;
  • красители (каротин, аннато);
  • лимонная и молочная кислоты;
  • антиокислители — бутилокситолуол и бутилоксианизол (0,02%);
  • соль (от 0,15 до 2,0%);
  • сахар.

Компоненты без масла и эмульгаторов составляют водно-молочную фазу маргарина. Её содержание: в молочном и бутербродном – 17,75%, в шоколадном — до 37,8%. Также выпускают и безмолочный маргарин.

На изготовление 1 тонны маргарины 82% уходит около 833 кг жиров (при учёте потерь и отходов). Примерная рецептура количество жиров, входящих в состав маргарина, выглядит следующим образом: гидрогенизированные растительные жиры – 75 % (625 кг), жидкое растительное масло – 15% (125 кг), кокосовое или пальмоядровое масло – 10 % (83 кг). Расходы на сырьё для одной тонны продукта – 35-40 тыс. руб.

Технология производства

Производство маргарина включает в себя несколько стадий.

1. Сначала подготавливают сырьё. Рафинированные и дезодорированные жиры хранят в отдельных баках не более 24 часов при температуре на 5-10 °С выше температуры плавления. Сливочное масло помещают в плавильные емкости.  Эмульгаторы растворяют в рафинированном дезодорированном растительном масле в соотношении 1:10 при температуре 80-85 °С. Красители добавляют в виде масляных растворах. Молоко пастеризуют, охлаждают и сквашивают.

2. Приготовление эмульсии. Все компоненты направляются в цилиндрический смеситель, диски которого вращаются со скоростью 1450 об/мин.

3. Приготовление маргарина. Готовая эмульсия через уравнительный бак попадает в переохладитель, состоящий из нескольких теплообменников. Эмульсия постепенно охлаждается до 12-13°С, после чего поступает в кристаллизатор, в котором она приобретает нужные для маргарина качества (твердость, однородность и пластичность). Кристаллизатор состоит из фильтра-гомогенизатора и трёх цилиндров. Температура продукта повышается до 16-20°С.

3. Расфасовка. Готовый продукт попадает в разливочно-упаковочный агрегат, где он дозируется и фасуется по упаковкам от 150 до 500 грамм. В качестве упаковки используют пергамент, кашированную фольгу, полимерные стаканчики и коробки.

Маргарины хранят в холодильных камерах вдали от веществ с резким запахом при температуре от минус 20 °C до плюс 15 °C – 60 дней, 0—4°С — 45 дней. Общие технические требования к продукту описаны в ГОСТ Р 52178-2003.

Оборудование и сырьё (цены)

Линия по производству маргарина включает следующий набор оборудования:

  • бак для хранения жиров и масел (50-100 тыс. руб.);
  • камера с плавильным конусом (120-400 тыс. руб.);
  • ёмкость для темперирования и пастеризации рецептурных компонентов (120-500 тыс. руб.);
  • ёмкость подготовки эмульгатора (60 тыс. руб.);
  • вертикальный цилиндрический смеситель, вместимость от 100 кг до 3 тонн (100-700 тыс. руб.);
  • эмульгатор центробежного типа (80-200 тыс. руб.);
  • уравнительный бак (около 100 тыс. руб);
  • насосы (20-70 тыс. руб.);
  • переохладитель (200 тыс. – 1 млн. руб.);
  • кристаллизатор (от 50 тыс. руб.);
  • дозировочный аппарат (250 тыс. руб.);
  • упаковочный агрегат (300-800 тыс. руб.);
  • холодильные камеры (от 100 тыс. руб.);
  • комплект измерительных приборов и ПУ (около 80 тыс. руб.);
  • коллектор (30 тыс. руб.);
  • проточный нагреватель воды (20 тыс. руб.);
  • комплект продуктопроводов и арматуры (130-200 тыс. руб.);

Итого, общие расходы на оборудование составят около 3 млн. руб.

Стоимость основного сырья для маргарина:

  • саломас (жир) – около 40-50 руб/кг
  • подсолнечное масло – 35-40 руб/кг
  • кокосовое масло – 45-54 руб/кг
  • молоко – 12-13 руб/л

Помещение и персонал

Количество персонала и производственная площадь зависят от производительности линии:

Производительность

Площадь, м2

Персонал

100 кг/ч

150

4

400 кг/ч

200

5

800 кг/ч

300

5

1000 кг/ч

400

6

2000 кг/ч

700

8

5000 кг/ч

1000

12

Для производства средних объёмов (150 тонн в месяц) понадобится помещение площадью около 600 кв. м. и персонал количеством в 10 человек.

Инвестиции

Общие затраты на открытие бизнеса, при аренде помещения и производстве 150 тонн в месяц, составят около 10 млн. руб. Ежемесячные расходы  около 6-7 млн. Средняя оптовая стоимость около 56 руб/кг. Средний  доход – 8-8, 5 млн. руб.

Маркетинг

Наибольшим спросом пользуются столовые маргарины, используемые для приготовления кондитерских изделий. Следовательно, можно наладить продажу товара местным пекарням. Не стоит забывать и о торговых точках: магазинах, гипермаркетах. Также есть перспективы экспортной торговли, многие фирмы продают большие партии маргарина в страны СНГ. На продажи влияет сезонность: так как маргарин скоропортящийся продукт, его мало покупают летом.  

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2544 Просмотров сегодня: 1