Райтинг, копирайтинг, рерайтинг – это разновидности написания текстов для нужд заказчиков, а также для собственных блогов и средств массовой информации
2014-11-22 13:06
Развитие сети Интернет не только порождает постоянно растущую потребность в новых и новых текстах различной тематики и назначения, но также создает новые рынки труда и новые сектора экономики. Одним из таких быстроразвивающихся рынков является рынок копирайтинга.
Еще недавно копирайтер был экзотической профессией, востребованной восновном в рекламной деятельности. И сутью его труда было написание продающих текстов. Позднее возникло понятие SEO-копирайтинг, порожденное потребностью продвигать интернет ресурсы в рейтингах поисковых систем.
С развитием интернет торговли спрос на продающие тексты многократно увеличился и обрел конкретный экономический смысл, порождая лавинообразный рост числа новых рабочих мест на рынке копирайтинга. А возникновение и быстрое развитие блогосферы – совокупности блогов - индивидуальных или коллективных средств массовой информации – распространило копирайтинг за пределы рынков наемного труда, сделав копирайтера творцом, человеком искусства, журналистом, мыслителем и предпринимателем одновременно, имя которому блогер.
Сегодня блогеры наряду с журналистами и аналитиками являются основными ньюсмейкереми новостных каналов и мировых средств массовой информации, постепенно вытесняя из эфиров и со страниц прессы серую некомпетентность и поверхностность суждений. Но изначальная суть их работы осталась копирайтингом, то есть написанием текстов в области своей компетенции.
Объем работы копирайтера обычно оценивается в тысячах символов написанного текста. Аналогично и расценки устанавливаются за тысячу символов. На русскоязычных и украиноязычных просторах Интернет труд копирайтера ценят не очень высоко. Один доллар США (15 гривен) за 1000 символов считается неплохой оплатой, а полтора доллара – 22 гривны – это уже хорошо. Невысокая оплата с лихвой компенсируется низкими требованиями к написанным текстам.
Основные предлагаемые объемы работ – это написание SEO-контента для сайтов. Эти тексты не рассчитаны на то, что их будут с упоением читать люди. Задача таких текстов состоит в том, чтобы создать у поискового робота, исследующего сайт, впечатления о том, что этот сайт посвящен определенной тематике, регулярно пополняется новыми материалами, и богат на определенные ключевые слова, отвечающие тематике ресурса.
Размеры такого рода статей должны быть от 1000 до 2000 символов, ключевые слова выдаются заказчиком в техническом задании на тексты. Набивший руку копирайтер может написать 30-40 таких текстов за сутки и заработать до 1000 гривен в день при наличии достаточного портфеля заказов, а это порядка 20000 гривен в месяц. Согласитесь, это совсем неплохо для страны со среднемесячной зарплатой около 3000 гривен.
Основные требования к таким статьям состоят в отсутствии грамматических и синтаксических ошибок, соблюдении требований по ключевым словам и уникальности текстов – как правило, не ниже 95%. И чтобы тексты не вызывали тошнотных рефлексов у читающей их целевой аудитории.
Согласитесь, требования не слишком жесткие.
Для выполнения такой работы достаточно знать грамматику, бегло печатать на клавиатуре компьютера и уметь писать сочинения на заданную тему. Далее начинается профессиональный рост.
Старайтесь писать качественные тексты, даже если заказчик этого не требует. Этим вы не только поднимете свое мастерство, но сможете привлечь внимание более требовательных и дорогих заказчиков.
Стремитесь освоить предметную область в которой вам приходится работать. Если вы пишете об обуви, вникайте в технологии ее производства, в тенденции обувной моды, в особенности маркетинга обуви. Это повысит ваши шансы карьерного роста, так как тексты для людей стоят гораздо дороже и это более интересная работа.
Осваивайте иностранные языки. Англоязычный копирайтер со стажем от 3 лет зарабатывает около 10000 долларов США в месяц и это далеко не предел.
Если вы уже хорошо пишете и профессионально освоили какую-либо предметную область, создайте свой блог по этой тематике. С помощью блога вы не только сможете привлечь новых заказчиков, но и получить источник пассивного заработка в виде доходов от рекламы, размещаемой на своем блоге.
С этого шага начнется ваша трансформация из наемного работника в предпринимателя, инвестирующего свои познания в свой собственный бизнес, и уверен, этот бизнес будет успешным.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Автор: Анна Просветова
Просмотров всего: 19946 Просмотров сегодня: 10
Как открыть швейное ателье
Свой бизнес: производство столовых приборов