Свой бизнес: как заработать на квестовых играх

Свой бизнес: как заработать на квестовых играх

С тех пор как квестовые игры вышли за пределы интернета, количество их поклонников растет невероятными темпами

2013-07-21 07:58:22

И никакие кризисы этому не помеха. Более того, как отмечают маркетологи, в «смутные» времена на первый план выходят интеллектуальные виды отдыха и времяпрепровождения.

Квестовые игры: разновидность ивент бизнеса

В последние два года организация и проведение квестовых игр стало одним из самых быстро развивающихся направлений ивент-бизнеса. Существует большое количество разнообразных видов подобных развлечений — как пешеходные, так и автомобильные, как дедуктивные, так и экстремальные.

Любители такого вида досуга — это, как правило, молодые люди от 20 до 35 лет со средним уровнем дохода и выше, которые днем строят карьеру, а в свободное от работы время предпочитают активные виды отдыха. Самыми перспективными для развития квестового движения инвесторы считают регионы.

В среднем, организация одного квеста на 7-10 команд приносит его организаторам от 40-50 % чистой прибыли. При этом больших инвестиций для начала подобного бизнеса не требуется. Вполне достаточно хорошего знания города и богатого воображения для придумывания сценария и сложных заданий.

Квестовые игры: разновидность ивент бизнеса

В самом начале можно обойтись без найма агентов (достаточно двух организаторов) и дополнительного реквизита. В дальнейшем, за небольшую плату можно будет нанимать добровольцев (около 200 рублей за 15-30 минут работы). Опытные организаторы квестовых игр предпочитают иметь собственный штат агентов.

Давать задания и поддерживать связь с игроками можно с помощью традиционных посланий в конвертах или СМС-сообщений. Когда количество участвующих команд достигнет нескольких десятков, придется потратиться на автоматизацию процесса.

Впрочем, будущие расходы можно значительно снизить, если работать под «раскрученным» именем. Создатели наиболее известных в России игр — DozoR и Encounter — предлагают следующую схему работы по франчайзингу: внесение разового платежа за регистрацию доменного имени, отчисления в размере 5-10 % от взносов участников квестов при проведении регулярных игр и 5 % - при организации корпоративных квестов.

Квестовые игры: по франчайзингу

Взамен франчайзи получает готовую интернет-площадку, доступ к автоматизированной системе управления играми и рекомендации по развитию своего проекта.

Несмотря на довольно внушительный размер вступительного взноса, для многих предпринимателей такая система работы оказывается выгодной. Только лишь на создание и продвижение собственного сайта уйдет намного больше денег и времени, а потенциальные клиенты, как правило, ищут квестмейкеров в интернете.

Новички в ивент-бизнесе обычно ориентируются на работу с корпоративными клиентами, где выше расценки на проведение квестовых игр, меньше проблем с набором команды и разработкой сценариев. Однако в условиях ограниченного бюджета на ивент и промо-акции, а также высокой конкуренции в этом секторе, лучше не тратить время и силы на крупных заказчиков, а сосредоточиться на проведении менее масштабных, но, по-прежнему, прибыльных игр для всех желающих.

Квестовые игры: разновидность игроки

В первое время уровень ваших игроков будет, скорее всего, одинаковым. Однако в дальнейшем придется продумывать варианты для разделения опытных участников и новичков, в зависимости от сложности задания, или, наоборот, создания такого сценария, который бы уравнял шансы каждого игрока.

Например, можно сочетать квесты с экскурсиями или разрабатывать отдельные сценарии в зависимости от опыта и подготовки игроков.

Для привлечения новых игроков активно используется как продвижение в интернете (соцсети, обмены баннерами), так и традиционная реклама (раздача флаеров, щиты и т. д.). Не менее эффективно регулярное проведение бесплатных квестовых игр, скидки для постоянных игроков или команд, поощрения для участвующих в написании сценария и т. д.

Квестовые игры: разновидность безопасность бизнеса

Что еще нужно учитывать? Квестовые игры — развлечение небезопасное. При выполнении заданий нередки травмы и даже несчастные случаи.

Чтобы обезопасить себя и участников от лишних проблем, организаторы либо отказываются от всех факторов риска, полностью меняя формат игры и переходя в сферу интеллектуальных развлечений, либо проводят с каждым участником инструктаж по технике безопасности и знакомят его с правилами проведения игр.

К сожалению, последнее встречается крайне редко, так как большинство организаторов не хочет тратить деньги на юридические консультации и время на инструктаж игроков.

В целом, организация квестовых игр — направление перспективное и развивающееся. Конкуренция (особенно в регионах) невысока, что позволяет войти в этот бизнес без больших затрат. Все расходы на регистрацию, организацию игр, привлечение игроков можно окупить за первый же месяц.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 16395 Просмотров сегодня: 3