Технологии Бизнесса
Amazon стала третьим по величине поставщиком планшетов
Согласно оценке аналитической компании ABI Research, в финальном квартале 2015 года на мировой рынок поступило 43,3 млн "марочных" планшетов против 51,9 млн устройств годом ранее. За весь минувший год брендовые производители в сумме выпустили 140,8 млн "таблеток"
Эксперты обращают внимание на стремительный прогресс Amazon в планшетной сфере. Успехи американского интернет-ритейлера специалисты связывают с выходом модели Fire Tablet, которая продается всего за 50 долларов США, - internetua.
Цена Fire существенно ниже средней розничной стоимости планшетов на рынке, равной 323 долларам США. Amazon сознательно выбрала эту рискованную стратегию, так как стремится снизить свою зависимость от выручки в аппаратном бизнесе и увеличить поступления от продажи цифрового контента, такого как электронные книги, музыка, теле- и видеосервисы, спрос на которые более стабилен, отмечается в исследовании.
Специалисты полагают, что в заключительной четверти прошлого года Amazon реализовала 5 млн своих планшетов. Это позволило компании подняться с четвертого на третье место в рейтинге крупнейших брендовых поставщиков "таблеток", пропустив вперед лишь Apple и Samsung, показатели которых были на уровне 16,1 и 9 млн штук.
По итогам 2015 года в целом Amazon продемонстрировала пятый по величине результат в 7,6 млн устройств. Apple при этом финишировала с показателем 49,6 млн планшетов, у Samsung он был равен 34,1 млн штук, а у Lenovo и Huawei - 11,5 и 7,7 млн единиц соответственно.
Комментируя данные, директор по исследованиям ABI Джефф Орр (Jeff Orr) назвал невероятно низкую цену Fire Tablet очень умным и стратегически важным шагом со стороны Amazon. По словам аналитика, сегодня немногие вендоры могут позволить себе пойти по такому пути и пожертвовать прибылью от производства планшетов в пользу роста продаж от сопутствующих сервисов и контента.