Технологии Бизнесса

Свое дело: Как открыть Интернет-магазин
2013-07-21 07:59:00
4
2686

Свое дело: Как открыть Интернет-магазин

Электронная торговля – одно из молодых направлений бизнеса, но который стремительно растет и развивается. Кроме того он предоставляет грандиозные возможности, которыми грех не воспользоваться. На что сделать ставку в первую очередь и от чего стоит отказаться тем, кто мечтает заняться торговлей в Интернете

Как открыть Интернет-магазин

Джефф Безос, основатель и владелец крупнейшего в мире интернет-магазина www.amazone.com, в своих воспоминаниях писал, что если бы после каждой встречи с потенциальным инвестором, который ему отказал (а ему требовалось $300 тыс.), он откладывал четвертак, то стал бы миллионером гораздо раньше. В итоге деньги Безосу дал отец, а годовой оборот компании Amazon сегодня составляет миллиарды долларов.

Чем торговать в Интернете

Торговать в Интернете можно далеко не всем. В ассортимент электронной торговли в первую очередь входят компьютерная техника, книги и видеокассеты, детские игрушки, мобильные телефоны и цифровые камеры, парфюмерия, чай и кофе. В общем, эти товары можно назвать стандартными, например, телефон Nokia-6310 одинаково выглядит и в России, и в Америке, и в Азии. И когда люди заказывают его в Интернете, они точно знают, что именно хотят купить.

Практически все эксперты предостерегают от торговли продуктами. Даже крупные универсамы, имеющие большие запасы, торгуют через Интернет себе в убыток. Во- первых, пока еще не созданы такие интерфейсы, которые работают со скоростью мозга человека, и покупка продуктов в виртуальном магазине занимает гораздо больше времени. Во-вторых, доставка курьером минимального заказа, состоящего из пачки масла и булки хлеба невыгодна.

Тяжело идет и в интернете одежда. Дело в том, что покупать вещи по фотографии и без примерки покупатели не решаются. А дать подробное описание товара на сайте поройдля владельцев очень трудная задача.

Как открыть интернет-магазин

Чтобы открыть интернет-магазин необходимо иметь доступ в Интернет и место в Сети, где расположится ваш интернет-магазин. Регистрация доменного имени сайта сегодня занимает 10 минут и стоит $20 (см. www.nic.ru). Хостинг (аренда места на чужом сервере) обойдется в $15-20 в месяц. Программу для магазина будущий предприниматель может разработать либо сам (если он знаком с ИТ технологиями), либо арендовать стандартный e-shop у компьютерных компаний. Аренда стоит $50-150 в месяц. За эти деньги вы получаете шаблонный дизайн, программное обеспечение, траффик и консультации. За оригинальный дизайн сайта (не шаблонный) придется заплатить дизайнеру от $100 и выше (некоторые небольшие магазины не жалеют на это дело $800-1000).

Для запуска сайта не требуется оформлять никаких документов. Но на интернет-магазины распространяются все требования к торговым точкам, установленные законодательством, а именно - необходимо зарегистрироваться в качестве ООО, АО или ИП и платить налоги.

Механизм поиска поставщиков также ничем не отличается от офлайн-торговли, все строится на личных связях, договоренностях и анализе рыночной информации. А вот в закупке товаров есть свои тонкости. Обычно интернет-магазины забирают товар по заявкам клиентов со склада поставщика. В этом есть свои преимущества: не надо создавать свой склад. Но с другой,
для того, чтобы поддерживать широкий ассортимент по минимально возможным ценам, надо иметь налаженные связи с большим количеством дистрибьюторов. А это непросто. В обратном случае, вы не сможете просто прогарантировать выполнение заказа.

Поэтому, чтобы проставить дело на широкую ногу, нужны солидные инвестиции для создания собственных товарных запасов. Лучше всего основать интернет-компанию на базе обычной офлайновой фирмы, имеющей налаженные связи на рынке.
А те предприниматели, которые приходят в сетевую торговлю с минимумом средств, работают обычно с одним поставщиком. Если товар редкий, они берут с покупателя предоплату, закупают товар у оптовика, а розничную наценку оставляют себе. В случае с ходовым товаром, у интернет –магазинов тоже есть свои преимущества: во-первых, они способны проявлять персональное внимание к каждому клиенту, во-вторых, они могут предоставит покупателю скидку в 10-15 %. благодаря очень низким накладным расходам.

Курьеры и проблемы

Но главная проблема у интернет-торговли - это курьеры и доставка товара в срок. Никто не знает рецепта, как найти буквально на улице надежного человека, которому можно доверить товар, деньги за него, и который никогда не опаздывает. Каждая сетевая фирма боится за товар, деньги, репутацию и выходит из положения как может: набирают в курьеры исключительно проверенных людей – по рекомендациям, премируют курьеров за хорошую работу, за плохую –штрафуют, постоянно проверяют работу курьеров по звонкам клиентам и устраивают с ними тренинги.
.
Мелкие интернет-фирмы нередко подключают к бизнесу родственников или развозят заказы сами. Крупные создают собственные транспортные компании по доставке. В другие регионы товары обычно отправляются почтой (что дешево, но довольно долго) или с помощью курьерской службы, например, UPS, Сити Экспресс (что удобно, но в несколько раз дороже).

Способы раскрутки

Способы раскрутки интернет-магазина разнообразны, а предпочтения неоднозначны.

Руководители такого крупного московского магазина, как книжный “Озон”, заявляют, что для них самой эффективной рекламой была растяжка-лозунг над центральной Тверской улицей. Магазины, входящие в холдинг eHouse, наоборот, сознательно отказались от офлайновой рекламы, считая ее бесперспективной, зато большие надежды возлагают на рекламу в Сети.

Мелкие предприниматели, не обладающие большим бюджетом на рекламу, часто раскручивают свой бизнес разными хитроумными способами, например, заваливают электронные почтовые ящики обывателей спамом. Правда, специалисты невысокого мнения об эффективности спама, гораздо большую отдачу дает адресная реклама. Но ее подготовка требует кропотливой работы: надо составить базу данных о потенциальных клиентах и написать письма, адресованные им лично.

Более эффективный метод – занять первые места в поисковых системах. Дело в том, что там магазины расположены “по порядку убывания популярности” (а зачастую, точно так же расположены предлагаемые ими товары). Популярность же определяется статистикой посещения сайта: чем больше посетителей зашло на сайт, тем выше его рейтинг.

Чтобы заманить посетителей на свой сайт можно разместить ссылки на свой магазин на максимально большом количестве других сайтов. Кроме того, неплохо обзавестись счетчиками посещений странички, типа статистической системы SpyLog. Можно покупать трафик за деньги - чтобы обеспечить тысячу посетителей в день, надо выложить $200-250 в месяц. А тысяча заходов в день обеспечит вам место в первой десятке- двадцатке в российских рейтингах.

Кроме того для индексации сайта в поисковых системах используют верно-подобранные ключевые слова. Грамотный специалист поможет составить правильный набор ключевых слов для поисковиков за $100. А если заплатить еще больше, $250-300 , то эти же самые умельцы смогут искусственно вывести ваш магазин на десятое-двадцатое место по результатам поискового запроса.

Информационная база

Однако популярность сайта – естественная или искусственная – это не цель, а средство. Главная цель любого магазина – привлечь постоянных покупателей. Известно, что 20% постоянных покупателей дают 80% продаж. Поэтому информационная база о клиентах – самый ценный ресурс любой электронной торговой точки, независимо от того, 5000 покупателей у нее или всего пятьдесят. Сведения о покупателях берегут как зеницу ока. О покупателях стараются узнать как можно больше: возраст, род занятий, привычки.

Главное отличие Интернета от офлайна в том, что в обычном магазине о покупателях ничего не знают, а в интернет- магазине – знают многое. Они отслеживают путь каждого покупателя и заносят в базу данных. Например, вы купили в интернет- магазине книгу, допустим, детективы Акунина, и когда выходит новая книга, вам сообщают об этом письмом, в отличие от традиционного магазина, который не может этого сделать, потому что не знает вашего адреса. .

Контакт с покупателями, которых продавцы не видят, но очень стараются привлечь и удержать, делают интернет-магазины совершенно особенными. Практически всегда это не только торговая точка, но и место общения. В магазине, торгующем принадлежностями для здорового образа жизни, можно получить онлайн-консультацию доктора. На сайте, где продаются книги, – поделиться своими впечатлениями от прочитанного, а в сетевом фотомагазине – показать любительские фотографии и получить отзывы профессионалов.
Интернет безграничен, и места там хватит всем. И если вы не стали первым, можно попытаться хотя бы стать лучшим.

Правила безопасной торговли

На интернет-магазин, наравне с другими торговыми организациями, распространяется закон о Защите прав потребителей. Поэтому необходимо:
как минимум, его соблюдать;
как максимум, относиться к проблемам покупателей не с точки зрения продавца, а с точки зрения покупателя. – Так как у покупателя нет реальной возможности «пощупать» товар, то очень важно максимально удобно предоставить всю информацию о товаре на виртуальных «полках».

В интернет-магазине можно смело использовать приемы из арсенала традиционной офлайн-торговли: предоставлять клиентам скидки и выдавать дисконтные карты, устраивать распродажи, делать специальные предложения.

Чтобы предотвратить нападение на курьеров необходимо поручать доставку дорогостоящих товаров группе курьеров.
Чтобы предотвратить мошенничество с ворованными кредитными картами, надо обязательно запрашивать у банка информацию о ее владельце, просить владельца карты лично подтвердить заказ, а курьер, доставляя такой заказ, должен потребовать показать карту и предъявить пасп
орт. Имея паспортные данные заказчика, появляется хоть какой-то шанс найти вора.

Как удобнее взимать плату за товар?

Безналичный расчет

Покупатель оформляет заказ на сайте, распечатывает квитанцию (для физических лиц) или счет (для юридических лиц), оплачивает его через банк, и после получения денег магазин отгружает товар. Этот вид оплаты наиболее удобен для предприятий и организаций.

Расчет за наличные

Курьер вручает покупателю заказ и получает деньги. Именно это вариант чаще всего выбирают покупатели – частные лица.

Наложенный платеж

Покупатель оплачивает заказ на почте во время получения товара.

Пластиковые карты

Расчет производится или непосредственно в момент заказа (электронная оплата), или во время доставки заказа. В последнем случае курьер привозит с собой аппарат для снятия слипов (квитанций, подтверждающих списание денег с карточки).

Виртуальные деньги

В качестве единого эквивалента при расчетах выступают Web Money или другие условные единицы, ходящие в Сети. Оплата производится в момент оформления заказа: деньги переводятся с виртуального счета-«кошелька» покупателя на виртуальный счет-«кошелек» продавца.

:
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев