Технологии Бизнесса

Тенденции развития книготорговли в сети или книжный интерент магазин как свой бизнес
2013-07-21 07:59:01
2
2507

Тенденции развития книготорговли в сети или книжный интерент магазин как свой бизнес

Электронная торговля пользуется все большей популярностью у потребителей, а это значит, что доходы ее владельцев растут. Но она имеет свои особенности, преимущества и сложности

Как открыть виртуальный книжный магазин

Популярность книг как виртуального товара очевидны: для книг практически нет срока хранения, огромное количество наименований требует реальной информационной системы, круг потребителей изначально предполагает готовность к использованию некоего набора знаний и т.п. С другой стороны, значительная конкуренция и невысокая стоимость книг приводит к низкой, а часто отрицательной рентабельности первых этапов работы книжных виртуальных магазинов.

Ассортимент книжного магазина часто дополняется близкими по технологии продажи товарами: музыкальными дисками, кассетами, видеофильмами, закладками, календарями. Основной и наиболее трудоемкой частью онлайнового книжного магазина является каталог продукции. Каждая книга, музыкальный диск или видеофильм должны быть представлены с расширенным рефератом, сканированным изображением обложки, типовыми стандартизированными выходными данными. Без этого резко падает привлекательность такого магазина, поскольку пользователь будет лишен привычной технологии выбора книги, при которой основное внимание уделяется виду книги и ее краткому описанию.

Определяющим фактором успеха интернет проекта продажи печатных изданий является оптимальная реализация процессов заказа, оплаты и доставки. Самые большие проблемы представляет именно доставка, по причине сложности построения эффективной технологии (цена/производительность). В большинстве случаев интернет-магазинами применяется доставка курьером с оплатой наличными, что пожалуй, является самым дешевым и надежным методом. Использование почтовых служб для доставки грозит потерями, как временными, так и собственно содержимого посылок. Услуги же крупных компаний экспресс-почты (например, DHL, TNT) очень дорогие и поэтому невыгодны для целей доставки отправлений низкой стоимости. Понятно, что никто не будет платить 50 долларов за доставку книги стоимостью $2.

Предлагаем краткий обзор и анализ трех ведущих интернет-магазинов, дабы отразить основные тенденции их работы.

Директор Олег ВИТЕНКО
Залогом успеха своего интернет-магазина считает три составляющих:
- во-первых, организация эффективного сайта;
- во-вторых, эффективный контакт со своими клиентами;
- в-третьих - эффективная логистика.

Под логистикой имеется в виду четкое взаимодействие с торговыми партнерами. Четкий механизм доставки книг от поставщиков в магазин, а оттуда к клиенту - залог и первый пункт успешной логистики. Вторым таким пунктом можно назвать наличие топ-склада, где находится некоторое количество популярных и самых продаваемых книг, на которых делается половина оборота. И третье – использование максимального, насколько возможно, числа форм доставки.

Что касается эффективного контакта с клиентами, здесь важны следующие составляющие – во- первых, первые места в результатах поисковых запросов, во –вторых, - мощная телефонная поддержка, которая осуществляется с 9 до 22 часов, без праздников и выходных.

Когда этот интернет-магазин только организовывался, никто не предвидел, что проект разрастется до теперешних масштабов, превратится в успешный и самостоятельный бизнес, который включает в себя не только интернет-продажи.

Реализация проекта заняла два с половиной месяца: разработка интерфейса для пользователей, создание четких каталогов, правильное представление ассортиментной политики, выработка стратегии, разработка договоров со службами доставки плюс рутинная работа по открытию предприятия. Здесь стоит коснуться такого важного аспекта как налогообложение в книжной интернет-торговле. Законодательно электронная коммерция никак не регулируется. Правового поля в этом отношении нет. При налоговом учете используются те же формы, что и в ООО, ИП с единым налогом.

Главный редактор Алексей ГОШ
Он начал свою работу в 1998 году и был первым в украинском интернет-пространстве. С самого начала создатели стремились сделать не подобие торговой раскладки, а удобный, информативно насыщенный интернет-портал. Кроме осуществления покупки, человек может здесь получить массу полезной информации по интересующему направлению. Каждый из основных разделов – это «Книги», «Музыка» «Игры» и «Кино» - имеет свое мини-издание, в котором регулярно появляются новости направления, статьи об известных деятелях прошлого, интервью с самыми известными музыкантами и писателями, аналитические материалы и многое другое.

В классификаторе литературы насчитывается 32 категории, при этом существует такой сервис, как подписка на новости по каждой из предусмотренных категорий.

Заслуживает внимания и раздел "Играю", в котором представлены продукты от всемирно известных производителей пазлов, настольных игр и игрушек, таких, как Hasbro, Mattel, Lego, Ravensburger. Поисковая система, действующая в онлайновом магазине, позволяет проводить поиск по ключевым словам из названий или описаний товарных позиций, по фамилии автора, учитывать ценовой диапазон, комбинировать условия поиска и применять шаблоны.

Одним из наиболее важных условий роста оборота интернет-магазина является наличие удобных для клиентов способов оплаты своих заказов при приемлемом уровне рисков и безопасности. Здесь все зависит от возможностей банков, с которыми сотрудничает интернет-магазин. Проект интернет-магазина «Бамбук» - это холдинг, который имеет представительства в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ.

Офис в каждой стране ведет обслуживание клиентов со своей территории, а также осуществляет поставки товаров зарубежным клиентам. В соответствии с особенностями законодательства каждой страны применяются разнообразные формы оплаты и доставки заказов клиентам.

Программное обеспечение позволяет вести мультивалютные операции одновременно с несколькими юридическими лицами, обслуживающими покупателей "Бамбук" из разных регионов мира. На территории США и Канады применяется оплата банковским переводом, персональным чеком или кредитной картой в режиме он-лайн. На территории Украины, России наиболее популярны оплата банковским или почтовым переводом, либо платежными карточками VISA и МasterCard. Исследуются возможности применения скрэтч-карт(предоплаченных карт) совместно с телекоммуникационными , сотовыми и интернет-провайдерами. В Киеве и Москве работает оплата наличными при доставке заказа. Эта же форма оплаты вероятнее всего будет популярна в Чехии и Словакии.

Что касается методов продвижения, то используются следующие PR-методы и технологии: баннерная реклама, обмен информацией с крупнейшими порталами, работа по партнерской программе и участие в различных мероприятиях и акциях.

Интернет-магазин
Директор Борис ГУБЕРНИКОВ

Выбрав наиболее активную категорию посетителей и изучив их потребность, создатели «Букмаркета» пришли к единому мнению, что Украине нужен виртуальный магазин деловой литературы. Четко сформировав свои позиции, магазин вышел на интернет-рынок с книгами о маркетинге, менеджменте, брендинге, рекламе, бизнес-психологии, персонале и т.д.

«Букмаркет», в отличие от многих, не стал делать грубых ошибок и в процессе развития. Внимание сосредоточили на создание качественного интерфейса, удобной системы поиска и специальных ресурсов для увеличения посещаемости и стимулирования продаж. Чтобы добиться последнего, использует очень простые, но эффективные приемы,: лояльность, сервис, донесение информации.

И, наконец, интерфейс. Главной и неотъемлемой частью интернет-магазина является товарный каталог. Каталог с раскрытием одного раздела – идеальный вариант. Лучше, если разделы будут названы по направлениям товаров, что позволяет быстро найти нужную книгу именно в этом разделе.
Важно и само представление товара. В «Букмаркете» оно скорее напоминает чистый визуальный ряд. Если вы хотите посмотреть ассортимент и нажимаете соответствующий раздел, то видите не просто названия книг, а картинку и краткую аннотацию. На странице не должно быть больше 20 ссылок, иначе посетитель может запутаться и устанет до момента принятия решения о покупке.

Что касается рекламы, «Букмаркет» использует те же рекламные и маркетинговые инструменты, что и большинство магазинов, а именно: покупка базы данных, сувенирная продукция с логотипом, реклама в деловых изданиях и, в какой-то степени, участие в специализированных выставках. Но, в отличие от большинства, в «Букмаркете» считают, что для интернет-магазина реклама не имеет практически никакого значения. Раскручивать себя через большие капиталовложения и иметь случайных посетителей не имеет смысла.

Одним из важнейших факторов конкурентоспособности магазина остается логистика: наличие товара на складе, своевременность доставки и удобство оплаты. «Букмаркет» строит работу своей логистической системы посредством книготорговых компаний и издательств. Это наиболее удобный вариант – заказчик получает книгу через день-два. Правильная маршрутизация заказов позволяет удешевить доставку клиентам, и развезти большее количество заказов за один день. Маршрутизации составляется, как правило, за день до отправки. Управление запасами позволяет иметь небольшой запас книг и в то же время всегда иметь в наличии именно то, что хочет клиент.

В заключение несколько рекомендаций экспертов тем, кто хочет создать свой новый или значительно улучшить существующий интернет-магазин.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сергей ДЯЧЕНКО, писатель-фантаст:
- Я думаю, что книжные интернет-магазины и электронные библиотеки - это неизбежное будущее. Некоторые западные писатели, например, Стивен Кинг, специально пишут книги для продажи в интернет-системе. У нас есть свои сложности, связанные например, с оплатой (должна быть развита система кредитных карточек и прочих безналичных видов оплаты), а также с наличием успешно существующей пиратской сети. Но все это решаемо. Я считаю, что мы на пути цивилизованного европейского и мирового движения к электронным магазинам и библиотекам.

Анастасия БОГУСЛАВСКАЯ, директор по маркетингу издательства «София»:
- Книга всегда была хорошим товаром. Интернет не внес изменений в данную аксиому, он лишь подарил новые возможности для книготорговли. Использование интернета в качестве площадки для торговли книгами было очевидно еще на самом раннем этапе. Удобный формат, небольшие затраты на перевозку и доставку позволили занести книгу в разряд одного из самых удобных товаров в Сети. Стоит отметить, что сложившаяся модель торговли книгами в интернете еще не слишком эффективна. Однако, уже сегодня можно сказать, что книги и интернет не проживут друг без друга, просто еще никто не нашел оптимального типа их взаимоотношений.

:
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев