Сказка о третьем персонаже

Сказка о третьем персонаже

Или непредвзятый рассказ о том, куда нас ведут бесплатные социальные сети и другие поводыри интернета

2015-07-15 11:50

Создавая развитые интернет ресурсы для бесплатного общения людей инвесторы и разработчики наверняка руководствовались самыми благородными намерениями. Но не следует забывать, что мы - пользователи социальных сетей - являемся активными участниками их развития и продвижения.

Основные свойства социальных сетей

Да и экономическая целесообразность таких масштабных и обильно посещаемых проектов вполне самоочевидна – заработки на рекламе позволяют быстро окупить затраты и заработать ощутимую прибыль.

К тому же социальные сети являются самонаполняемыми системами – одни пользователи что-то пишут на своих страницах, другие такие же пользователи, читают и комментируют эти страницы. Для обеих сторон это развлечение совершенно бесплатное, а клики многочисленных посетителей на привлекательной рекламе позволяют инвесторам неплохо зарабатывать.

Но не слишком ли много бесплатного сыра? Чем на самом деле нам приходится платить за бесплатные интернет ресурсы.

Третий персонаж в социальных сетях

Представьте себе ситуацию: большая белая стена, перед ней стоит ведро с краской и кистью. Проходя мимо, искусный художник нарисует граффити, влюбленный школьник напишет «Маша +Вова=…», а кто-то, одинаково далекий и от искусства, и от любви – назовем его «третий персонаж» - напишет «Васька дурак!» или еще чего похлеще.

Вот так и в социальных сетях. Одни используют предоставленные им бесплатно инструменты и возможности для самовыражения, для презентации своего искусства, чтобы выплеснуть переполняющие их эмоции и чувства, другие попробуют нагадить в чью-то песочницу – ведь бесплатно же!

Теперь представьте себе другую картину: грязная обшарпанная стена и больше ничего. Проходя мимо, искусный художник достанет из рюкзака заранее купленные краски и нарисует свое граффити, влюбленный школьник достанет из кармана припасенный заранее школьный мелок и напишет послание даме своего сердца. А третий персонаж вряд ли побежит в магазин за краской или в школу за мелком – «глубина» мысли того не стоит – и в мире станет одним «дураком» меньше, а стена не утратит своего первозданного вида и останется доступной как для школьника, так и для художника.

Кому нужны социальные сети

Для популяризации своего искусства художник может создать свой сайт абсолютно бесплатно или за деньги, если его искусство того стоит. Влюбленный школьник может создать свою web-страничку и посвятить ее своей любимой – это ему вполне по карману. А вот наш третий персонаж вряд ли имеет достаточную мотивацию для создания платного или бесплатного сайта с целью внесения своих или посторонних экскрементов в песочные залежи чужих земель.

Так кому же нужны бесплатные социальные сети?

Во-первых, конечно потребителю информации из социальных сетей. По нашим наблюдениям в группах социалок порядка 5% членов активно публикуют какую-то информацию, которая чаще всего является перепечаткой из того или иного первоисточника. Остальные члены групп просто просматривают скармливаемый им информационный поток, вялым «лайканьем» реагируя на его сюжетные повороты. При этом и у первых, и у вторых создается ощущение сопричастности к чему-то великому, к некому эпохальному действу. Но на самом деле «перепост» и «лайканье» - это всего лишь сублимация, отвлекающая людей от реальных действий.

Во-вторых, это нашему третьему персонажу, который не вкладывая ни копейки имеет обширную аудиторию для распространения своих измышлений по любому поводу и без повода.

Цена халявы в социальных сетях

Цена халявы – это мы. Мы, образованные и думающие, талантливые и не безразличные, интересующиеся и читающие, используя халявные социалки, создаем питательную среду для третьего персонажа, который только то и может, что паразитировать на наших талантах, чувствах и убеждениях разгаживая в созданной нами среде свои в лучшем случае просто никчемные умозаключения.

А в худшем случае третий персонаж откровенно засоряет некогда свободный и образованный Интернет, постепенно приводя его в полную непригодность в качестве источника информации и знаний.

Примеры приводить не стану, чтобы лишний раз не популяризировать плохое. Скажу только, что такого мусорного контента очень много в тех областях знаний, где каждый считает себя «большим народным умельцем» - лечение недугов, выращивание плодов на приусадебном участке, рецепты блюд и многое другое.

Вместо эпилога

С особым умилением наблюдаю, как старательно первые лица нашего государства ведут свои странички в социальных сетях. А что, господа, официальных сайтов у вас разве нет? А если злоумышленники исказят в социальной сети вашу страничку до неузнаваемости, кто будет отвечать? Цукерберг?!

Халява к добру не ведет. Добро нахаляву не делается.

Автор: Сергей Просветов

Просмотров всего: 13582 Просмотров сегодня: 8