Украинских водителей обложат новым налогом

Украинских водителей обложат новым налогом

Госрезерв топлива планируют создавать за счет автолюбителей и автовладельцев

К концу этого года специалисты Государственного агентства резерва Украины должны разработать и внедрить механизм накопления 2 млн тонн запасов нефти и нефтепродуктов общей стоимостью более миллиарда долларов до 2022 г. 

Для разработки стратегии попросили помощи у европейских экспертов Energy Community, которые прибыли в Украину в середине октября. 

Как рассказали в Госрезерве, они предлагается три варианта накопления запасов топлива:

 

  • Поэтапное повышение акциза на нефтепродукты;
  • Привлечение кредитных средства от Всемирного банка и ЕБРР;
  • Введение топливного налога в размере 40 копеек на литр нефтепродукта (ориентировочная цифра, которая впоследствии может быть, как увеличена, так и уменьшена).

Все это пока еще рабочие проекты. К тому же, европейские эксперты также могут вносить свои предложения на тему как наполнить украинские нефтяные закрома. Но, учитывая тот факт, что заполнять резервы планируется начать уже со следующего года, окончательный план действий украинцы увидят к концу этого года. Затем его должен будет утвердить Кабмин.

По мнению экспертов, так или иначе украинских автолюбителей ждет повышения ценников на стелах АЗС. Ведь любая из предложенных стратегий, скорее всего, ляжет на плечи водителей — насколько именно вырастут цены станет ясно после выбранной модели финансирования (подорожание будет примерно таким же, как и величина новоиспеченного налога).

"Подорожания топлива не избежать. Скорей всего, если европейские эксперты предложат свой вариант, то он будет выполнен по кальке со стратегий других стран. Что касается источников финансирования, то других вариант, кроме как кошельков граждан, я пока не вижу", — отметил в беседе с UBR.ua президент Ассоциации объединения операторов рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук.

С ним согласен и сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. 

"Думаю, вариантов, кроме как внедрение нового топливного налога больше нет. У государства средств на закупки нет, так что финансирование из бюджета невозможно. В принципе, вариант с кредитом можно рассматривать, но его ведь все равно нужно когда-то отдавать", — заметил эксперт.

Просмотров всего: 1987 Просмотров сегодня: 17